| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

АНКЕР, Микаэль.


АНКЕР, Микаэль
АНКЕР, Микаэль
АНКЕР, Микаэль. Обойдёт ли он мыс? 1880 г.
АНКЕР, Микаэль. Обойдёт ли он мыс? 1880 г.
АНКЕР, Микаэль. Спасательную шлюпку перемещают через дюны. 1883 г.
АНКЕР, Микаэль. Спасательную шлюпку перемещают через дюны. 1883 г.
АНКЕР, Микаэль. Рыбаки Скагена. 1883 г.
АНКЕР, Микаэль. Рыбаки Скагена. 1883 г.
АНКЕР, Микаэль. Портрет жены, художницы Анны Анкер. 1884 г.
АНКЕР, Микаэль. Портрет жены, художницы Анны Анкер. 1884 г.
АНКЕР, Микаэль. Прогулка по пляжу. 1896 г.
АНКЕР, Микаэль. Прогулка по пляжу. 1896 г.
АНКЕР, Микаэль. Обед художников в Скагене. 1902 г.
АНКЕР, Микаэль. Обед художников в Скагене. 1902 г.
АНКЕР, Микаэль. Король Кристиан Х и королева Александрина. Дания. 1915 г.
АНКЕР, Микаэль. Король Кристиан Х и королева Александрина. Дания. 1915 г.

АНКЕР, Микаэль.

(Ancher, Michael., 1849-1927) известный датский художник-реалист. Родился в д. Рутскер, на о. Борнхольм, Дания, в купеческой семье. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1871-1875 гг.) и в школе П. Кройера, затем в Париже у П. Пювис де Шаванна. Дебютировал как художник в 1874 г. Один из основателей колонии художников в Скагене (1874 г.) - ещё во время учебы он встретился и подружился художником и историком искусства с Карлом Мадсеном (1855-1938), который и предложил Анкеру поехать в Скаген, как говорится "ближе к натуре". Работал преимущественно в Скагене. Анкер известен картинами местных рыбаков и портретами. Одним из основных мотивов его творчества была борьба человека со стихией. Его работы представляют собой реалистические описания действительности и в то же время монументальные картины, основанные на тематике героизма. В больших по формату и многофигурных картинах он комбинирует классические композиционные принципы исторических картин с реализмом. В картине "Обогнет ли он мыс?" (1880 г.) Анкер показывает на берегу, у самой кромки моря, группу рыбаков. Их взоры устремлены вдаль моря - туда, откуда должно прийти судно товарищей. Суровые лица рыбаков серьезны, в глазах их светится надежда. Мужественной силой веет от их мощных, мускулистых фигур. Картина полна движения, фигуры ожидающих рыбаков не кажутся застывшими, их жесты динамичны, зритель как будто слышит шум морских волн, накатывающихся на берег; крик чаек, кружащих над морем в поисках добычи. Также не оставлял без внимания простую жизнь других односельчан, детей и стариков, женщин за работой и досугом. Писал портреты своей семьи, коллег-художников и просто жителей Скагена, привнося в их образы элементы романтики, датского национального колорита и поэтичности. На некоторых картинах изображены и люди из высоких слоёв общества. Полотна Анкера ассоциируются с работами русских передвижников: И. Репина, В. Перова, В. Сурикова, но без присущего им трагизма и безысходности в изображении народа. Наоборот, его образы внушают теплые чувства и уверенность. Муж художницы Анны Анкер (1859-1935). Через два года после свадьбы у них родилась дочь Хельга, которая не раз появляется на полотнах родителей. Произведения Анкера начала ХХ в. - это новые поиски и путь, прокладываемый к импрессионизму. Колорит его живописи становится заметно светлее, фигуры легче и воздушнее. Некоторые картины отличаются особым буйством мазка в попытках "ухватить" момент. Скагенские пирушки художников-единомышленников вдохновили его на несколько истинно "парижских" работ. Последние годы жизни Анкер посвятил развитию Скагенского музея живописи (открыт в 1927 г.). Работы Микаэля Анкера: "Задумавшийся рыбак" (1874 г.), "Рыбаки на берегу в Скагене. Раздел улова" (1875 г.), "Больная девушка" (1882 г.), "Спасательная лодка выходит в море" (1883 г.), "Спасательную шлюпку перемещают через дюны" (1883 г.), "Рыбаки Скагена" (1883 г.), "Портрет жены, художницы Анны Анкер" (1884 г.), "Скагенский рыбак" (1884 г.), "Крестины в церкви Скаген" (1887 г.), "За завтраком" (1888 г.), "Четыре рыбака у лодки на берегу в Скагене" (1890 г.), "Фру Кройер проходит мимо дома Кристоффера" (1892 г.), "Летний день в море" (1894 г.), "Девушка с подсолнухами" (1894 г.), "Утонувший" (1895 г.), "Летний день на пляже" (1895-1896 гг.), "Прогулка по пляжу" (1896 г.), "Обед художников в Скагене" (1902 г.), "Портрет семьи Брюмдум" (1903 г.), "Художественный совет (Я. Виллумсен, П. Кройер, Л. Туксен и Х. Драхманн)" (1906 г.), "Король Кристиан Х и королева Александрина. Дания" (1915 г.), "Жена рыбака" (1920 г.) и др. Умер Анкер в возрасте 78 лет, в Скагене, Дания. В знак уважения к вкладу этих художников в искусство Дании супруги Анкер были изображены на 1000-кроновой купюре 1997 г. выпуска.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024