АНКЕР, Микаэль. (Ancher, Michael., 1849-1927)
БИДСТРУП, Херлуф. (Bidstrup, Herluf., 1912-1988)
БЛОХ, Карл. (Bloch, Carl., 1834-1890)
ЙЕНСЕН, Христиан. (Jensen, Christian., 1792-1870)
ЙЕНСЕН-КЛИНТ, Педер. (Jensen-Klint, Peder., 1853-1930)
НИЛЬСЕН, Кай. (Nielsen, Kai., 1882-1924)
ОГОР, Карл. (Aagaard, Carl., 1833-1895)
СИНДИНГ, Стефан. (Sinding, Stephan., 1846-1922)
ТОРВАЛЬДСЕН, Бертель. (Thorvaldsen, Bertel., 1770-1844)
ТЮРК, Свен. (Turck, Sven., 1897-1954)
УТЗОН, Йорн (Utzon, Jorn, 1918-2008)
ФИЛИПСЕН, Теодор. (Philipsen, Theodor., 1840-1920)
ЭРИКСЕН, Эдвард. (Eriksen, Edvard., 1876-1959)
|
ОГОР, Карл
ОГОР, Карл. Пастушки, сидящие на скале, и коровы, пасущиеся на склонах. 1885 г.
ОГОР, Карл. Пейзаж с ручьем. 1872 г.
ОГОР, Карл. Старинные колонны. Италия. 1874 г.
ОГОР, Карл. Сад с розами. 1877 г.
ОГОР, Карл. Лесная сцена из Сорё. Дания. 1880 г.
ОГОР, Карл. Олени на берегу озера. 1888 г.
ОГОР, Карл. Летний пейзаж с холмистыми полями. 1890 г.
ОГОР, Карл.
(Aagaard, Carl., 1833-1895) датский живописец-пейзажист и график. Родился в г. Оденсе, Дания, сын обувщика. Первые уроки рисования получил в Оденсе. Учился в Датской Королевской академии в Копенгагене (с 1852 г.), у пейзажиста Питера Сковгаарда (1817-1875). Позднее Огор указывал, что творчество его учителя оказало огромное на него влияние. Совместно со своим братом Юханом Огором (1818-1879), работал ксилографом и мастером гравюры. Позднее он становится ассистентом художника-декоратора Георга Хилькера (1807-1875). Как помощник Г. Хилькера участвовал в росписи стен Сельскохозяйственного колледжа (1858-1859 гг.) и Копенгагенского университета (1860 г.). Художник был очень трудолюбив и талантлив. Написал множество картин. Работая в классическом академическом стиле, он сосредоточился на североевропейских лесах и водных путях. Нередко живописец включал в сюжеты пейзажей фигуры людей и животных, элементы исторической архитектуры и руин. В 1857 г., в рамках большой художественной выставки в Копенгагене Огор впервые получает возможность представить зрителю свои работы в большом количестве, и они получают весьма положительную оценку газетной критики. В 1865 г. он был удостоен премии Сёдрингса за "Осенний утренний пейзаж в Йегерсборг-Дайрехаве", который был приобретен для Королевской картинной галереи в Копенгагене. В 1869-1870 гг. живописец совершил поездку в Швейцарию, где ознакомился с местными окрестностями. Еще через пять лет, в 1875-1876 гг. он побывал в Италии, где также провел много времени за познанием местной естественной красоты. В 1876 г. он также посетил Норвегию. Из этих путешествий мастер привёз множество этюдов и рисунков, ставших основой для многих его полотен. Во время итальянского периода творчества были написаны такие картины Огора, как "На озере Комо", "Побережье Амальфи", "Вид на побережье", "Колоннада", "Лесная сцена". В это же время была написана и самая известная работа художника "Сад с розами". Член Копенгагенской академии с 1874 г., профессор - с 1892 г. Был женат на Анне Элин (1858 г.). Живописец Огор за 40 лет творческой деятельности приобрел значительную популярность. Его лесные и пляжные пейзажи с мотивами с о. Мён и Хеллебека особенно интересны. Участвовал в выставках Королевской академии в Стокгольме (1866 г., 1869-1870 гг.), Северного искусства в Копенгагене (1872 г ., 1888 г.), Всемирной выставке в Париже (1878 г.), Немецко-скандинавской торгово-промышленной выставке в Любеке (1895 г.) и др. Произведения: "Дикие цветы" (1857 г.), "Вид через руины Этны" (1871 г.), "Пейзаж с ручьем" (1872 г.), "Старинные колонны. Италия" (1874 г.), "Датский летний пейзаж с двумя девушками, пасущими коров" (1875 г.), "Вид на Капри" (1876 г.), "Летний день на лесном озере" (1877 г.), "Летний день в Мёнс Кинт, Дания" (1877 г.), "Июньский день в лесу Леллинь" (1878 г.), "Розовый сад" (1877 г.), "Лесная сцена из Сорё. Дания" (1880 г.), "Прибрежный пейзаж" (1880 г.), "Пастушки, сидящие на скале, и коровы, пасущиеся на склонах" (1885 г.), "Олени на берегу озера" (1888 г.), "Закат в Салтхольме" (1889 г.), "Летний пейзаж с холмистыми полями" (1890 г.), "Вид на Халландс Ведеро" (1892 г.), "Лесная сцена с оленями" (1895 г.), "В Амальфи", "Высокие деревья на берегу озера", "Двое детей у лесной дороги", "Лес в Выборге", "Лесная сцена, Соро, Дания", "Летний день", "Лоджия на озере Комо", "Пейзаж с ручьем", "Средиземноморские челны", "Таормина", "Терраса в Амальфи", "Горный пейзаж Швейцарии" и др. Умер художник в возрасте 62 лет в Копенгагене. Его картины украшают датские музеи и частные коллекции. Работы Огора были предложены на аукционах более 400 раз. С рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 18 000 долларов США за картину "Мшистые скалы в потоке", проданную на Christie`s, Нью-Йорк, в 2005 г. |