АГЕСАНДР с Родоса. (Agesandr., )
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ЕВФРОНИЙ. (Euphronios., )
ИКТИН. (Iktinos., )
КАЛЛИКРАТ. (Kallikrates., )
КЛИТИЙ. (Kliteios., )
КРИТИЙ. (Kritios., )
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОХАР. (Leochares., )
ЛИСИПП. (Lysippus., )
МИРОН. (Myron., )
ПОЛИКЛЕТ. (Polykleitos., )
ПРАКСИТЕЛЬ. (Praxiteles., )
СКОПАС. (Skopas., )
ТАССОС, Алевизос. (Tassos, Alevizos., 1914-1985)
ФЕОФАН ГРЕК. (Theophanes Greek., 1340-1405)
ФИДИЙ. (Pheidias., )
ЭКСЕКИЙ. (Exekias., )
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
СКОПАС. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
СКОПАС.
(Skopas., ) (Ок. 395 до н. э.- 350 гг. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор, представитель поздней классики. Родился на острове Парос, работал в Тегес (ныне Пиали), Галикарнасе (ныне Бодрум) и других городах Греции и Малой Азии. Как архитектор принимал участие в сооружении храма Афины Алей в Тегее (350-340 гг. до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (сер. IV в. до н. э.). Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Среди дошедших до нас подлинных произведений Скопаса важнейшим является фриз мавзолея в Галикарнасе с изображением амазономахии (совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем). Многочисленные работы Скопаса известны по римским копиям ("Потос", "Молодой Геракл", "Мелеагр"). Среди римских копий произведений Скопаса – прославленная "Менада" (упомянутая Каллистратом как Менада, разрывающая козла) и восходящая, вероятно, к фигурам, украшавшим храм Афины Алеи в Тегее. Отказавшись от свойственного искусству V в. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их Скопас использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Насыщенное драматическим пафосом творчество Скопаса оказало большое воздействие на скульпторов эллинистической культуры, в частности на произведения мастеров III-II вв., работавших в г. Пергам. |