| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

МИРОН.


МИРОН. Дискобол. Римская копия. V в. до н. э. Мрамор.
МИРОН. Дискобол. Римская копия. V в. до н. э. Мрамор.

МИРОН.

(Myron., ) (Cер. V в. до н. э.) древне-греческий скульптор из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Представитель ранней классики. Работал в Афинах. Прославился статуями атлетов-победителей и как анималист. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии. Преодолевая застылость скульптуры эпохи архаики, Мирон проявлял особый интерес к изображению движения, выявлял в человеческом теле противоречивое динамическое начало. Его статуя "Дискобол" ("Метатель диска"), отличающаяся гармонической уравновешенностью композиции, изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о совершенном, гармонически развитом человеке. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи "Марсий" из группы Мирона "Афина и Марсий", воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Недавно найденный египетский папирус сообщает, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э., и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Мирон был современником Фидия и Поликлета.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024