АГЕСАНДР с Родоса. (Agesandr., )
ДЕ КИРИКО, Джорджо. (De Chirico, Giorgio., 1888-1978)
ЕВФРОНИЙ. (Euphronios., )
ИКТИН. (Iktinos., )
КАЛЛИКРАТ. (Kallikrates., )
КЛИТИЙ. (Kliteios., )
КРИТИЙ. (Kritios., )
КУНЕЛЛИС, Жаннис. (Kounellis, Jannis., 1936-2017)
ЛЕОХАР. (Leochares., )
ЛИСИПП. (Lysippus., )
МИРОН. (Myron., )
ПОЛИКЛЕТ. (Polykleitos., )
ПРАКСИТЕЛЬ. (Praxiteles., )
СКОПАС. (Skopas., )
ТАССОС, Алевизос. (Tassos, Alevizos., 1914-1985)
ФЕОФАН ГРЕК. (Theophanes Greek., 1340-1405)
ФИДИЙ. (Pheidias., )
ЭКСЕКИЙ. (Exekias., )
ЭЛЬ ГРЕКО, Доменико. (El Greco. Domenikos Theotokopoulos., 1541-1614)
|
КУНЕЛЛИС, Жаннис
КУНЕЛЛИС, Жаннис. Инсталляция с 12 живыми лошадьми.
КУНЕЛЛИС, Жаннис.
(Kounellis, Jannis., 1936-2017) греческий скульптор, художник arte povera, перформанса и живописец. Арте повера (бедное искусство) направление в итальянском искусстве (в Турине) конца 1960-х - нач. 1970-х гг. получившее распространение и в других странах Европы. В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, принадлежавших, как правило, малообеспеченным людям (мешков, веревок, старой одежды и обуви, домашней утвари, земли, песка, и т.д.). Возникло в противовес интеллектуализму и рационализму минимализма и концептуализма и на практику применения в арт-проектах дорогостоящих материалов и сложных технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. Кунеллис родился в Пирей, Греция. Учился в Академии ди Белле Арти в Риме. Кунеллис жил и работал в Италии с 1956 г. Художник выставлял черно-белые полотна с изображением букв, цифр, стрелок, линий. В 1963 г. художник представил в своих работах найденные объекты, среди них и живые животные, и огонь, земля, мешки, золото. Он заменил традиционных холст на сетки, дверные проемы, окона... В 1967 г. участвовал в выставках направления арте повера. В 1969 г. Кунеллис выставил реальных лошадей в galleria lAttico. Иногда проявлялся интерес художника к алхимии. Кунеллис представлял все новые материалы в своих композициях, это уже дым, уголь, мясо... Кунеллис в одной из работ обращается к мифам Греции: на фарфоровых чашках имена четырех героинь греческих трагедий: Антигоны, Федры, Персефоны и Электры (2004 г.). Однако в них нет ничего возвышенного, напротив, они представлены в виде сломанных кукол с оторванными головами и конечностями. Чернильные пятна расплываются на блюдцах словно кровь. Кунеллис порождал диалектику между мифами прошлого и сегодняшними реалиями, между духовным и материальным. Свои работы Кунеллис представлял на многих выставках в разных странах (Лондон; Баден-Баден; Нью-Йорк, 1972 г.; Бордо, 1985 г.; Чикаго, 1986 г.; Барселона, 1989 г.: Мадрид, 1997 г. и др.). |