| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби.


АНДО ХИРОСИГЭ. (Ando Hiroshige. , 1787-1858)
АРАКИ, Нобуеси. (Araki, Nobuyoshi., 1940-)
ЁСА БУСОН, Танигути Ин. (Yosa Buson., 1716-1784)
ИСОДЗАКИ, Арата. (Isozaki, Arata., 1931-)
ЙОКО ОНО. (Yoko Ono., 1933-)
КАЦУКАВА СЮНСЁ. (Katsukawa Shunso., 1726-1792)
КИКУТИ, Кадзуо. (Kikuchi Kazuo., 1908-1985)
КИСЁ КУРОКАВА. (Kisho Kurokawa., 1934-2007)
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. (Kitagawa Utamaro., 1753-1806)
МОРИМУРА, Ясумаса. (Morimura, Yasumasa., 1951-)
МУРАКАМИ, Такаси. (Murakami, Takashi., 1962-)
НОГУТИ, Исаму. (Noguchi, Isamu., 1904-1988)
СОАМИ, Синсо. (Soami., ?-1525)
СУДЗУКИ ХАРУНОБУ. (Suzuki Harunobu., 1724-1770)
СУЗДАН ЁСИМУРА, Мицуоки. (Shuzan Yoshimura., ?-1776)
СЭССЮ, Тойо Ода; Имина. (Sesshu Toyo., 1420-1506)
ТАКАДА АКЭМИ. (Takada Akemi., 1952-)
ТЁСЮСАЙ СЯРАКУ, Сайто Дзюробэ. (Toshusai Sharaku., )
ТОМАЦУ, Сёмэй. (Tomatsu, Shomei., 1930-)
УМЭТАДА МИЕДЗЮ. (Umetada Myoju., 1558-1631)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ХИСИКАВА МОРОНОБУ, Китибэ. (Hishikawa Moronobu., 1618-1694)
ХОКУСАЙ, Кацусика. (Hokusai, Katsushika., 1760-1849)
ЭНКУ. (Enku., 1628-1695)
ЯИОИ КУСАМА. (Yayoi Kusama., 1929-)
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. Показанная любовь. Цветная ксилография. 1790-е гг.
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. Показанная любовь. Цветная ксилография. 1790-е гг.

КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби.

(Kitagawa Utamaro., 1753-1806) японский мастер цветной ксилографии и живописец. Крупнейший представитель направления "укиё-э". Родился в Кавагоэ. Работал в Эдо. Учился у художника Торияма Сэкиэн. Продолжал традиции Тории Киёнага. Начав с произведений, носящих характер натурных штудий (альбом "Книга насекомых", "Книга птиц", "Дары прилива", 1778 г.; "Песни раковин", 1780 г.), затем обратился к жанру "бидзин-га" ("изображения красавиц"), создав с помощью плавной, текучей линии изысканно-поэтический образ красавицы, представленной подчас погрудно или по пояс на листах большого формата с применением слюдяного порошка, дающего эффект серебристого мерцающего фона (серия "Большие головы", 1790 г.; "Избранные песни любви", 1791 г.; "Замечательные красавицы шести чайных домов", 1791-1792 гг.; "Избранные поэмы, избранная любовь", 1792-1793 гг.; "Десять женских характеров", нач. 1790-х гг.; "Шесть знаменитых красавиц Тацумироко", 1794-1795 гг.; "Красавица перед зеркалом", сер. 1790-х гг. и др.). Отмеченные чертами идеализации, женские образы Китагава Утамаро вместе с тем не лишены жизненной достоверности, особенно явственно выступающей в композициях на темы повседневного женского труда ("Гейша с прислужницей", 1780-е гг.; серия "Женщины за шитьём", сер. 1790-х гг.; "Мать кормит ребенка", ок. 1794 г. и др.). Умер в Эдо (современный Токио).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024