| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФАРСАРИ, Адольфо.


АНДО ХИРОСИГЭ. (Ando Hiroshige. , 1787-1858)
АРАКИ, Нобуеси. (Araki, Nobuyoshi., 1940-)
ЁСА БУСОН, Танигути Ин. (Yosa Buson., 1716-1784)
ИСОДЗАКИ, Арата. (Isozaki, Arata., 1931-)
ЙОКО ОНО. (Yoko Ono., 1933-)
КАЦУКАВА СЮНСЁ. (Katsukawa Shunso., 1726-1792)
КИКУТИ, Кадзуо. (Kikuchi Kazuo., 1908-1985)
КИСЁ КУРОКАВА. (Kisho Kurokawa., 1934-2007)
КИТАГАВА УТАМАРО, Торияма-Симби. (Kitagawa Utamaro., 1753-1806)
МОРИМУРА, Ясумаса. (Morimura, Yasumasa., 1951-)
МУРАКАМИ, Такаси. (Murakami, Takashi., 1962-)
НОГУТИ, Исаму. (Noguchi, Isamu., 1904-1988)
СОАМИ, Синсо. (Soami., ?-1525)
СУДЗУКИ ХАРУНОБУ. (Suzuki Harunobu., 1724-1770)
СУЗДАН ЁСИМУРА, Мицуоки. (Shuzan Yoshimura., ?-1776)
СЭССЮ, Тойо Ода; Имина. (Sesshu Toyo., 1420-1506)
ТАКАДА АКЭМИ. (Takada Akemi., 1952-)
ТЁСЮСАЙ СЯРАКУ, Сайто Дзюробэ. (Toshusai Sharaku., )
ТОМАЦУ, Сёмэй. (Tomatsu, Shomei., 1930-)
УМЭТАДА МИЕДЗЮ. (Umetada Myoju., 1558-1631)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
ХИСИКАВА МОРОНОБУ, Китибэ. (Hishikawa Moronobu., 1618-1694)
ХОКУСАЙ, Кацусика. (Hokusai, Katsushika., 1760-1849)
ЭНКУ. (Enku., 1628-1695)
ЯИОИ КУСАМА. (Yayoi Kusama., 1929-)
ФАРСАРИ, Адольфо
ФАРСАРИ, Адольфо
ФАРСАРИ, Адольфо. Yoda Bridge. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Yoda Bridge. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Jinriki. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Jinriki. Япония. 1886 г.
ФАРСАРИ, Адольфо. Oiran and two kamuro. Киото. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Oiran and two kamuro. Киото. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Дочь офицера. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Дочь офицера. Япония. 1880-е гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Dai Butsu. Котоку-ин, Камакура. Япония. 1885-1890 гг.
ФАРСАРИ, Адольфо. Dai Butsu. Котоку-ин, Камакура. Япония. 1885-1890 гг.

ФАРСАРИ, Адольфо.

(Farsari, Adolfo., 1841-1898) итальянский фотограф, работавший в основном в Японии. Родился в Виченце, обл. Венеция, Италия, которая в то время являлась частью Австрии. Начал карьеру в итальянской армии в 1859 г, но эмигрировал в Соединенные Штаты в 1863 г. и, пылкий аболиционист (выступал за отмену рабства и освобождение рабов), Фарсари служил в кавалерии армии Союза в качестве солдата-волонтера штата Нью-Йорк до конца гражданской войны в США. В США он женился на американке, но вскоре развёлся. У них родилось двое детей. В 1873 г. Фарсари переехал в Японию, где стал соучредителем компании "Sargent, Farsari & Co.", которая занималась изготовлением плакатов, карт, словарей, путеводителей, оформлением книг, журналов, газет, визитных карточек, фотографических видов Японии и прочими работами. Работал в Иокогаме, Япония. Фарсари расширил свои деловые интересы в коммерческой фотографии и сам увлекся фотографией в 1883 г. Рассказывая о своем развитии как фотографа, он писал: "У меня не было настоящих учителей, я все узнал из книг. Я купил все необходимое оборудование и без чьей-либо помощи, фотографировал, печатал и т. д. Потом я учил других". Развил торговлю фотографическими альбомами. Фарсари автор великолепных серий снимков Японии на рубеже ХХ в. Его фотографии получили грандиозную популярность за океаном и высокие оценки технического исполнения. В те времена Япония уже не представляла из себя изолированное и закрытое государство, напротив, она вела активную внешнею политику и имела торговые связи с многими странами, но ее культура оставалась нетронутой и неизменной. Именно этот фактор и пробудил интерес у общественности к данным фотографиям, многим было интересно взглянуть на столь отдаленный и чуждый образ жизни. Когда к Фарсари пришла популярность, то он открыл собственную студию "A. Farsari & Co." и занимался ей еще долгие годы. Его снимки и сотрудников студии пользовались большим успехом, особенно отретушированные японские пейзажи и портреты людей. В 1885 г. у него родилась дочь, Кику, от японки, на которой он не мог жениться. В 1886 г. пожар уничтожил все негативы Фарсари, а затем он совершил пятимесячную поездку по Японии, чтобы заменить их новыми фотографиями. Он снова открыл свою мастерскую в 1887 г. Несмотря на пожар, к 1889 г. фонд Фарсари насчитывал около 1000 японских пейзажей и жанровых портретов. Его студия, как правило, производила сепиевые монохромные фотоотпечатки, которые были смонтированы на страницах альбомов. Фотографии раскрашивались вручную. Он использовал лучших художников, каждый из которых производил высококачественную работу в темпе двух или трех отпечатков в день. Фарсари следил, чтобы цвета были верны жизни и что были использованы лучшие материалы. Соответственно, его работа была дорогой, но популярной и часто получала отличные отзывы клиентов и посетителей Японии. Страницы часто украшались вручную и были в обложках из шелковой парчи или лаковых досок, инкрустированных слоновой костью, перламутром и золотом. Фотографии подписывались белым текстом на черном фоне. В 1889 г. Фарсари подарил королю Италии альбом лучших фотографий. К 1890-м гг. высокая репутация студии заработала исключительные права на фотографирование Императорских садов в Токио. К 1891 г. у "A. Farsari & Co." было 32 сотрудника, 19 из которых были художниками. Фотографии охотно покупали иностранцы и путешественники по Японии. Фотографии использовались и в качестве иллюстраций в книгах и прессе. Студия постепенно стала одной из крупнейших фотолабораторий в Японии. Фотографии Фарсари повлияли на развитие этого искусства в стране. Правда, его обвиняли в том, что работы его студии представляют собой постановочные кадры, которые могут разве что создать национальный стереотип, но не показать настоящую повседневную жизнь японцев. Тем не менее в работах Фарсари и сотрудников его студии создана особая атмосфера старой Японии, пусть даже это взгляд на японскую культуру глазами иностранца. В 1890 г. он и его дочь покинули Японию и вернулись в Италию. Умер Фарсари в своем семейном доме в Виченце, Италия. В настоящее время работы Фарсари хранятся в частных коллекциях и различных музеях. В 2004 г. в Бостонском музее изобразительных искусств, США, прошла выставка его работ.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024