ТОМАЦУ, Сёмэй.
АРАКИ, Нобуеси. (Araki, Nobuyoshi., 1940-)
МОРИМУРА, Ясумаса. (Morimura, Yasumasa., 1951-)
ТОМАЦУ, Сёмэй. (Tomatsu, Shomei., 1930-)
ФАРСАРИ, Адольфо. (Farsari, Adolfo., 1841-1898)
|
ТОМАЦУ, Сёмэй
ТОМАЦУ, Сёмэй. A Wristwatch Dug up approximately 0.7 km from the Epicenter of the Explosion. Нагасаки. Япония. 1961 г.
ТОМАЦУ, Сёмэй.
(Tomatsu, Shomei., 1930-) известный японский фотограф. Родился в Нагоя, префектура Айти, Япония. Учился на отделении экономики факультета права и экономики университета Айти (окончил в 1954 г.). Работал в издательстве. В 1950 г. Томацу начал заниматься фотографией и с 1956 г. начал карьеру независимого фотографа. Известность ему принесла серия фотопортретов представителя либерально-демократической партии Японии от префектуры Фукуи. В 1958-1980 гг. Томацу работал над серией "Жевательная резинка и шоколад", посвященной документированию последствий оккупации и американизации Японии. Вместе с другими фотографами Томацу создал (существовавшее до 1961 г.) творческое объединение "VIVO", оказавшего значительное влияние на современную японскую фотографию. По просьбе Японского совета по борьбе с применением атомного и водородного оружия, Томацу отправился в Нагасаки для сбора фотоматериала, который должен был войти в книгу, являвшуюся частью кампании против использования ядерного оружия. В 1961 г. была опубликована демонстрировавшая через фотографии Хиросимы (фотограф Кэн Домон) и Нагасаки (Томацу) вызванные атомными взрывами разрушения книга "Hiroshima-nagasaki document 1961". Томацу остался в Нагасаки и продолжил съемки хибакуся. В конце года "Японское объединение фотокритиков" признало Томацу фотографом года. Томацу живет в Нагасаки и его творчество - это явный пример пост-травматического синдрома. Известные фотографии Томацу: "Тающая бутылка. После взрыва атомной бомбы. Нагасаки" (1961 г.), "Нагасаки" (1962 г.), "Проститутка. Нагоя" (1958 г.) и др. Автор фотоальбомов: "Сэто, город керамики" (1954 г.), "Наводнения и японцы" (1954 г.), "Война и мир" (1955 г.), "Hiroshima-nagasaki document" (1961 г.), "Нагасаки, 11:02" (1966 г.), "Салам алейкум" (1968 г.), "О, Синдзюку!" (1969 г.), "Карандаш солнца. Окинава - море, небо, остров и люди - и в сторону юго-восточной Азии" (1975 г.), "Томацу Сёмэй: послевоенные доказательства" (1984 г.), "Заброшенный сад" (1987 г.), "Разная сакура" (1990 г.), "Образы Японии" (1998 г.), "Архипелаг времени" (1998 г.), "Томацу Сёмэй: 1951-1960" (2000 г.), "Томацу Сёмэй: токийская мандала" (2007 г.). Фотограф получил многочисленные награды и выставляется по всему миру, у него, в том числе, персональная выставка в музее Метрополитен в Нью-Йорке (1992 г.). Выставки последних лет Томацу носят географически обусловленный тематический характер и посвящены отдельным местностям, в числе которых Окинава, Айти, Киото и Токио. Томацу - один из наиболее значительных послевоенных фотохудожников Японии. Томацу создал некоторые из самых драматических образов в истории фотографии. Многие из его фотографий стали иконами ХХ в. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|