СООСТЕР, Юло.
АДАМСОН, Амандус. (Adamson, Amandus., 1855-1929)
АЛЛИК, Пеетер. (Allik, Peeter., 1966-)
ВЕЙЦЕНБЕРГ, Аугуст-Людвиг. (Weizenberg, August-Ludvig., 1837-1921)
ВЫЕРАХАНСУ, Йоханнес. (Voerahansu, Johannes., 1902-1980)
ЗИТТОВ, Михель. (Sittow, Michel., 1469-1525)
КЁЛЕР, Йохан. (Koler, Johann., 1826-1899)
ЛАЙКМАА, Антс. (Laikmaa, Ants., 1866-1942)
ПАССЕР, Арент. (Passer, Arent., ?-1637)
ПЫЛДРООС, Энн. (Poldroos, Enn., 1933-)
РЕЙНДОРФ, Гюнтер. (Reindorff, Gjunter., 1889-1974)
РООС, Энн. (Roos, Enn., 1908-1990)
СООСТЕР, Юло. (Sooster, Ulo., 1924-1970)
ТОРН, Ильмар. (Torn, Ilmar., 1921-1999)
|
СООСТЕР, Юло
СООСТЕР, Юло. Голубой эмбрион. 1963 г.
СООСТЕР, Юло.
(Sooster, Ulo., 1924-1970) эстонский и российский художник, представитель "неофициального" искусства. Родился на о-ве Хийумаа, Эстония, в семье хуторянина. Окончил Государственный художественный институт в Тарту (1945-1948 гг.). В 1949 г. был арестован за "принадлежность к антисоветской группе", был осужден (отбывал срок наказания под Карагандой). Освобожден и реабилитирован в 1956 г. С 1958 г. жил в Москве c женой Лидией, художницей, зарабатывал на жизнь, оформляя журналы и книги (в издательстве "Знание" и др.). Был одним из участников известной мосховской выставки ("манежного скандала", 1962 г.), когда Н. Хрущев с бранью накинулся на художников-авангардистов (и получившей название "кровоизлияние в МОСХ"). Произведения Соостера демонстрировались и за рубежом (Польша, Италия, ФРГ и др. страны). Его самобытный, как бы "фантастический", сказочный стиль близок сюрреализму. В зрелой графике и живописи мастера (1960-е гг.) мир магически цепенеет, в то же время насыщаясь изнутри загадочной, грозной мощью. Повторяющиеся мотивы эстонской природы, фактурно воспроизведенные камни и растения, выглядят словно инопланетные диковины, занесенные пришельцами из космоса - большая серия картин с можжевельником - "Лунный можжевельник" (1962 г.); "Красное яйцо" (1964 г.) и др. Произведения: "Вид на море через окно" (1968 г.), "Проросшее яйцо", "Разбитое яйцо", цикл "Рыбы", "Кляксы" и др. Искусство Соостера, насыщенное философскими парадоксами, новыми пластическими идеями, стало одним из преддверий "московского концептуализма", повлияв, в частности, на творчество И. Кабакова. Умер Соостер в Москве. Первые персональные выставки художника прошли уже после смерти художника - в Тарту и Таллине (1971 г.), в Москве (1979 г.). Сын Соостера - Тэнно Соостер, так же художник (проживает в Израиле). |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|