БАКСТРЁМ, Свен. (Baсkstrom, Sven., 1903-1992)
ВРИГТ, Фердинанд. (Wright, Ferdinand von., 1822-1906)
ЛАРССОН, Карл. (Larsson, Carl., 1853-1919)
МАЗЕР, Карл. (Mazer, Carl Peter., 1807-1884)
МИЛЛЕС, Карл. (Milles, Carl., 1875-1955)
ОЛДЕНБУРГ, Клас. (Oldenburg, Claes., 1929-)
РЕЙЛАНДЕР, Оскар. (Rejlander, Oscar., 1813-1875)
РОСЛИН, Александр. (Roslin, Alexander., 1718-1793)
СЕРГЕЛЬ, Юхан. (Sergel, Johan Tobias., 1740-1814)
ТЕССИН, Никодемус Младший. (Tessin, Nicodemus the Younger., 1654-1728)
ХИЛЛ, Карл. (Hill, Carl Fredrik., 1849-1911)
ЦОРН, Андерс. (Zorn, Anders Leonard., 1860-1920)
ШИЛЛМАРК, Нильс. (Schillmark, Nils., 1745-1804)
ЮХАНССОН, Эрик. (Johansson, Erik., 1985-)
|
ХИЛЛ, Карл
ХИЛЛ, Карл. Дерево на берегу реки Сены. 1877 г.
ХИЛЛ, Карл. Вечерняя атмосфера, пейзаж из Фонтенбло. 1875 г.
ХИЛЛ, Карл. Пляж в Люк-сюр-Мер. 1876 г.
ХИЛЛ, Карл. Сена. Пейзаж с тополями. 1877 г.
ХИЛЛ, Карл. Сестра Анна. 1877 г.
ХИЛЛ, Карл. Сосновый лес.
ХИЛЛ, Карл.
(Hill, Carl Fredrik., 1849-1911) известный шведский живописец-пейзажист и график. Родился в Лунде, Швеция. Сын университетского профессора математики, стал заниматься пейзажной живописью против воли отца. Учился в Академии художеств в Стокгольме (1871-1874 гг.). Жил в Париже (1874-1880 гг.). Был близок к барбизонцам. Испытал влияние К. Коро (1796-1875) и Ш. Добиньи (1817-1878). Работал в Барбизоне, Шампани, Нормандии. Его живопись, отличавшаяся необыкновенной энергией, не попадала на парижские Салоны, хотя её высоко ценили Макс Либерман (1847-1935), Михай Мункачи (1844-1900) и др. художники. Под влиянием импрессионизма он отказался от темных красок своих ранних картин в 1876 г. и начал писать в более свободном стиле, иногда применяя импасто мастихином. Стал известен атмосферными пейзажами, которые он писал в течение первых четырех лет своей творческой карьеры, и рисунками фантастических сцен, которые он создал после того, как в 28 лет (в январе 1878 г.) заболел психическим заболеванием, у него была квалифицирована паранойя и галлюцинаторные состояния. Два года лечился у французских, а после 1880 г. - у шведских врачей, до самой смерти был окружён заботой матери и сестры. Создал тысячи рисунков в различных техниках: карандаш, чернила, тушь и акварель. Около 3,5 тысяч рисунков сохранились. Работы: "Пейзаж с ущельем" (1875 г.), "Осень" (1876 г.), "Улица в Монтани" (1876 г.), "Пустынный край" (1876 г.), "Речной пейзаж II с прачкой" (1876 г.), "Пляж в Люк-сюр-Мер" (1876 г.), "Гравийный склон" (1876 г.), "Дом на Сене" (1877 г.), "Дерево на берегу реки Сены" (1877 г.), "Французский пейзаж с рекой" (1877 г.), "Пейзаж с тополями. Сена" (1877 г.), "Фруктовое дерево в цвету" (1877 г.), "Сестра Анна" (1877 г.), "Пейзаж в Буа-ле-Руа" (1877 г.), "Афтон. Вечер", "Темные тучи над скалами, Люк-сюр-Мер", "Море" и др. Хилл не дожил до признания своего искусства. Умер художник в Лунде. Теперь Хилл признан крупнейшим пейзажным живописцем Швеции. Его работы хранятся в музеях Мальмё, Гётеборга, в Национальном музее. В 1949 г., к столетию рождения Хилла, большая выставка работ художника была показана в Лондоне, Люцерне, Базеле, Женеве и Гамбурге, имела успех. |