| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ОППЕНГЕЙМ, Мерет.


БЮВЕЛОТ, Абрэм Луис (Buvelot, Louis, 1814-1888)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГИГЕР, Ганс. (Giger, Hans Rudolf., 1940-2014)
ДЖАКОМЕТТИ, Альберто. (Giacometti, Alberto., 1901-1966)
ЖИЛЯРДИ, Доменико. (Gilardi, Domenico., 1788-1845)
КАЛАМ, Александр. (Calame, Alexandre., 1810-1864)
КЛЕЕ, Пауль. (Klee, Paul., 1879-1940)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МЕРОН, Пьер де. (Meuron, Pierre de., 1950-)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
РОНДИНОНЕ, Уго. (Rondinone, Ugo., 1963-)
СТЕЙНЛЕН, Теофиль. (Steinlen, Theophile Alexandre., 1859-1923)
ТИНГЕЛИ, Жан. (Tinguely, Jean., 1925-1991)
ТРЕЗИНИ, Доменико. (Trezzini, Domenico., 1670-1734)
ФИШЛИ, Питер. (Fischli, Peter., 1952-)
ФРАНК, Роберт. (Frank, Robert., 1924-)
ФЮСЛИ, Иоганн. (Fussli, Iohann Heinrich., 1741-1825)
ХЕРЦОГ, Жак. (Herzog, Jacques., 1950-)
ХОДЛЕР, Фердинанд. (Hodler, Ferdinand Max., 1853-1918)
ХОУВ, Джон. (Howe, John., 1957-)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет
ОППЕНГЕЙМ, Мерет
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. Объект. (Меховой завтрак). 1936 г.
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. Объект. (Меховой завтрак). 1936 г.

ОППЕНГЕЙМ, Мерет.

(Oppenheim, Meret., 1913-1985) швейцарская художница-сюрреалист. Родилась в Берлине. Детство Оппенгейм прошло в Швейцарии и Южной Германии, где у ее отца была медицинская практика. В 1932 г. Оппенгейм переехала учиться в Париж, снимала номер в гостинице "Одесса" на Монпарнасе. Но академическая форма преподавания скоро ей наскучила, Оппенгейм все больше времени проводила со своими новыми знакомыми - А. Джакометти, М. Эрнстом, М. Дюшаном, Маном Реем. Она стала музой сюрреалистов, приняла участие в их выставке (1933 г.). Выступала моделью для серии фотографий ню М. Рея. После нескольких очаровательных и неуверенных работ она представила в 1936 г. свой первый "сюрреалистический объект" - "Меховой завтрак", обеспечивший ей известность. Обернутая мехом чашка Оппенгейм - одно из самых известных произведений сюрреализма. Ее тонкая извращенность вдохновлена беседой, которую вели однажды в парижском кафе Оппенгейм, П. Пикассо и фотограф Д. Маар. Пикассо восхищался меховыми браслетами Оппенгейм и заметил, что мехом можно обернуть практически все. "Даже эту чашку с блюдцем", - ответила Оппенгейм. "Меховым завтраком" назвал это произведение лидер сюрреалистов А. Бретон. Произведение обыгрывает несовместимость разных видов чувственного удовольствия: мех приятен коже, но отвратителен языку. Шикарный и абсурдный, одновременно притягательный и отталкивающий, "Объект" исполнен тонкой и молчаливой агрессивности. "Меховой завтрак" сейчас хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке и считается квинтэссенцией теории сюрреализма. Впоследствии Оппенгейм работала как театральный художник. В 1937 г. Оппенгейм была вынуждена покинуть Париж и возвратиться в Швейцарию. У нее участились приступы депрессии, которые препятствовали творчеству. В середине 1950-х гг. она снова начинает заниматься живописью и скульптурой, используя наброски прошлых лет и стараясь таким образом переосмыслить прошлое. Оппенгейм верила в силу бессознательного и часто обращалась к своим сновидениям, как к материалу для творчества. В последние годы Оппенгейм жила и работала в Берне и Париже. Умерла в Базеле. В Швейцарии учреждена художественная премия им. Оппенгейм.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024