ФРАНК, Роберт.
|
ФРАНК, Роберт
ФРАНК, Роберт. Streetcar. New Orleans. 1950 г.
ФРАНК, Роберт.
(Frank, Robert., 1924-) американский и швейцарский фотограф, кинорежиссер и оператор, мастер репортажа, один из крупнейших фотографов второй пол. XX в. Родился в Цюрихе, в зажиточной семье немецкого архитектора еврейского происхождения. Получил гражданство Швейцарии (1945 г.). Рано увлекся фотографией, изучал в Цюрихе искусство фотографии и графики (1941-1942 гг.). Учился, а потом работал на различных киностудиях Цюриха и Женевы (1942-1945 гг.), а также работал фотографом (1941-1947 гг.). Франк - первооткрыватель "кадровой эстетики", в которой документальные изображения представлены прямо и без осознанной художественности. Некоторое время Франк работал в Нью-Йорке (с 1947 г.), выполняя заказы американских журналов ("Harper’s Bazaar" и др.). Много путешествовал по всему миру (1948-1954 гг.), выполняя фотозаказы для прессы (в Испании, Италии, Боливии, Перу, Франции, Великобритании), издавал книги. Был знаком с такими мастерами фотографии, как У. Эванс, Э. Стейхен, Э. Эллиотт. Работал для журналов "Look", "Life", "Vogue" и др. В 1957 г. Франк осуществляет большое путешествие через США, в течение которого сделал 28 000 фотоснимков, 83 из которых вошли в книгу Франка "Американцы" (издана в 1958 г. в Париже и в 1959 - в США), ставшей бестселлером. Книга - сложный портрет культуры США, выполненный в терминах мелькающей суеты и мелочи. Эти изображения стали рассматриваться как сильные, потрясающие и шокирующие, когда они впервые были опубликованы. Книга оказала большое влияние на развитие репортажной фотографии второй пол. XX в. В наше время книга "Американцы" давно стала классической, выдержала много переизданий. С 1958 г. начал активно работать в кино (снял фильмы "Грех Иисуса", 1961 г.; "Эта песня для Джека", 1983 г.; "Сахарная гора", 1988 г.; "Охотник" 1989 г. и др.), в 1972 г. возвращается к фотографии. В последние годы (с 1969 г.), живя на канадском острове (Мабоу, о. Кейп Бретон), он в основном посвятил себя работе с полароидной камерой, экспериментальной эстетике, где царит не гармония, но жесткость и грубость. Он остается любимым фотографом ностальгирующих редакторов отделов моды и режиссера Вонга Кар-Вая. И избегает встреч с репортерами. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|