НЬЕПС, Нисефор.
АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
|
НЬЕПС, Нисефор
НЬЕПС, Нисефор. Вид из окна мастерской. Фотография. 1826 г.
НЬЕПС, Нисефор.
(Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833) французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии. Родился в г. Шалон-сюр-Сон в Бургундии в аристократической семье. Учился в колледжах Шалона, Труа и Анджера (1780-1788 гг). В 1792 г., отказавшись от карьеры священнослужителя, стал армейским офицером и принимал активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии. В 1795 г. Ньепс поселился в Ницце и женился. Через 6 лет он возвращается в родной город к своей матери и братьям. Здесь он начинает заниматься своими исследованиями вместе со свом братом Клодом. В конце XVIII в. было известно, что под действием света асфальт светлеет и теряет растворимость (лак для офортов готовили на основе асфальта). Ньепсу пришла в голову идея: наносить штрихи на офорт, не процарапывая лак, а воздействуя на его поверхность светом. В 1816 г. Ньепс начал работать над получением фотографического изображения, которое удалось зафиксировать только в 1822 г. В 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок был назван "гелиография" ("солнечный рисунок"). Экспозиция длилась 8 ч. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Он ориентировался на использование свойства асфальта, тонкий слой которого на освещенных местах затвердевает. На незакрепленных и неосвещенных местах асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина. Ньепс первым в мире закрепил "солнечный рисунок". Но с этого снимка началась фотография. В 1827 г. Ньепс познакомился с художником-декоратором Луи Жаком Манде Дагером. Ньепс и Дагер начали сотрудничество. Дагер считал главной целью портретную съемку и полагал, что для нее требуется прежде всего четкость и способность передавать полутона, съемка не должна длиться больше пяти минут... Ньепс скончался, так и не получив ни одного мало-мальски удовлетворительного снимка с натуры. После смерти Ньепса, продолжив работу с йодистым серебром, Дагер довольно быстро нашел способ не только получать позитивное изображение за несколько секунд, но и закреплять его. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|