| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

НАДАР, Феликс.


АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
НАДАР, Феликс
НАДАР, Феликс
НАДАР, Феликс. Сара Бернар. 1859 г.
НАДАР, Феликс. Сара Бернар. 1859 г.
НАДАР, Феликс. Из серии "Экспрессии Пьеро". 1854 г.
НАДАР, Феликс. Из серии "Экспрессии Пьеро". 1854 г.
НАДАР, Феликс. Пантеон Надара. 1854 г.
НАДАР, Феликс. Пантеон Надара. 1854 г.
НАДАР, Феликс. Художник Гюстав Доре. 1855 г.
НАДАР, Феликс. Художник Гюстав Доре. 1855 г.
НАДАР, Феликс. Фотография Парижа с воздушного шара. 1858 г.
НАДАР, Феликс. Фотография Парижа с воздушного шара. 1858 г.
НАДАР, Феликс. Художник Эжен Делакруа. 1858 г.
НАДАР, Феликс. Художник Эжен Делакруа. 1858 г.
НАДАР, Феликс. Писательница Жорж Санд. 1877 г.
НАДАР, Феликс. Писательница Жорж Санд. 1877 г.
НАДАР, Феликс. Писатель Виктор Гюго. 1884 г.
НАДАР, Феликс. Писатель Виктор Гюго. 1884 г.

НАДАР, Феликс.

(Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910) известный французский фотограф, карикатурист, романист и воздухоплаватель. Родился в Париже, Франция, в семье владельца небольшим издательством. Надар обратился к фотокамере благодаря театру - он был театральным драматургом. В 1853 г. он начал делать первые фотографии и достаточно быстро добился успеха. Славу ему принесли фотопортреты знаменитых современников. Когда Надар увлекся фотографией, изобретению Дагерра и Ньепса исполнилось всего 10 лет. На протяжении этих лет велись постоянные споры: искусство ли это, и нужна ли живопись, если человека и пейзаж отныне можно было запечатлеть с помощью йодированной серебряной пластинки, покрытой светочувствительным слоем. Известности Надара как фотографа способствовало то, что он снимал портретируемых по просьбе французского художника Энгра. Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, без длительных позирований. Художники называли Надара "Тицианом фотографии". Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале "Шаривари". Надар сначала фотографировал своих клиентов, а уж потом уже рисовал на них карикатуры. Но в солидных томах "Галереи современников" появились не карикатуры, а великолепные репродукции портретов известных людей, сделанные с отличных репродукций оригинальных фотографий Надара. Ранние фотопортреты в лучших своих образцах не только запечатлевали внешние черты человека, но и проникали в глубины его характера. Надар вошел в историю как фотограф, мастер портрета, создавший портреты своих великих современников. Многое он почерпнул из традиций живописи, причем делал это с глубоким знанием дела и мастерством, творчески используя и сугубо фотографические особенности изображения. Задолго до появления кинематографа фотограф использовал прием крупного плана - снимок "Глаза Шарля Гуно". Сняв женский портрет со спины, Надар открывает значимость фигуры автора, точки зрения оператора. Ему принадлежат фотографии многих великих людей эпохи Второй и Третьей республик. Он был убежден, что фотографический портрет – результат творческого взаимодействия фотографа и модели. Надаром сделаны фотопортреты Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар, Эрнеста Шеклтона, Луи Пастер, Жана Анри Фабра, Нерваля, Коро, Домье, Доре, Россини, отца и сына Дюма, Милле, Делакруа, Берлиоза, Жорж Санд, Мане, Верди и Виктора Гюго на смертном одре, Наполеона III, Александра II, Михаила Бакунина, Петра Кропоткина, Ильи Мечникова и др. За снимки мима Дебюро на Всемирной выставке 1955 г. Надар был удостоен золотой медали. На Салоне 1859 г. (экспозиции современных произведений искусства, отвечающих строгим нормам академической живописи и скульптуры) Надару удалось добиться невероятного – в программу была включена и фотография. В 1858 г. он сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре. В 1861 г. спустился в парижские катакомбы, запечатлев картины человеческих костей и черепов. Для этих съемок он впервые в истории фотографии использовал электрический свет. Надар - владелец патента на фотографические снимки в качестве визитных карточек. В 1886 г. вместе со своим сыном Полем Надар впервые стал делать фото-интервью - серии фотографий с текстом. Руководил изданием журнала "Парижский фотограф", написал 12 книг, в том числе автобиографию "Когда я был фотографом". Умер Надар в Париже.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024