АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
|
ДАГЕР, Луи
ДАГЕР, Луи. Студия художника. Дагерротип. 1837 г.
ДАГЕР, Луи.
(Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851) французский художник, химик и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыт Н. Ньепса) первый способ фотографии - дагеротипию (1839 г.). Родился в г. Кормейз-ан-Паризи близ Парижа, Франция. В тринадцать лет устроился учеником к архитектору, а в 1804 г. уехал в Париж и устроился учеником к Деготти, декоратору "Гранд-Опера". Работал таможенным чиновником, художником-декоратором в опере. Был также известен как танцор, канатоходец. В 1822 г. открыл в Париже диораму, которая представляла собой большое сооружение с огромными полотнами (размером 14х22 м). С двух сторон полупрозрачного полотна писали две картины - дневной и ночной сюжеты. Полотно можно было осветить и спереди, и сзади через огромные окна, которые перекрывались подвижными прозрачными цветными фильтрами - экранами. Переменные свет и цвет могли мгновенно изменить картину. Диорама имела успех. Чтобы упростить себе работу при создании больших картин, Дагер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Художник проводил опыты, экспериментируя с химическими веществами. В 1829 г. он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 г. и до своей смерти в 1833 г. Ньепс, не сумел развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути. Результата он достиг в 1837 г. Дагер впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения. Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло 15-30 минут. В результате получался позитив, названный автором дагеротипом. С фотографической камерой и громоздким оборудованием он бродил по Парижу, делал свои дагеротипы на бульварах, вызывая интерес у публики. Дагер сделал фотографию действующей и популярной. Сообщение во французской Академии наук о работах Дагера вызвало сенсацию. Этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии (7 января 1839 г.). Дагер стал широко известен именно благодаря этому изобретению. Дагер начал делать фотокамеры для продажи. Опубликовал наставление о пользовании этой фотокамерой. Это наставление переиздавалось во Франции 30 раз. Оно было переведено на многие языки и напечатано в столицах Европы и США. Вскоре ученые, художники и любители улучшили процесс Дагера. Они сократили время экспозиции до нескольких минут. Дагеротипы передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. Увлечение дагерротипией стало всеобщим и быстро распространилось по всему миру. До своей смерти Дагер жил в уединении недалеко от Парижа. Умер в Бри сюр Марн. |