АТЖЕ, Эжен. (Atget, Jean Eugene., 1856-1927)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
ГОЙНИНГЕН-ГЮНЕ, Георгий. (Hoyningen-Huene, George., 1900-1968)
ДАГЕР, Луи. (Daguerre, Louis Jacques Mande., 1787-1851)
ДЕГГАТИ, Реза. (Deghati, Reza., 1952-)
КАРТЬЕ-БРЕССОН, Анри. (Cartier-Bresson, Henri., 1908-2004)
ЛАРТИГ, Жак. (Lartigue, Jacques Henri., 1894-1986)
ЛУИС, Пьер. (Louys, Pierre Eugene., 1894-1976)
МАН, Рэй. (Man, Ray; Radnitsky, Emmanuel., 1890-1976)
НАДАР, Феликс. (Nadar, Gaspard-Felix., 1820-1910)
НЬЕПС, Нисефор. (Niepce, Joseph Nicephore., 1765-1833)
РАНСИНАН, Жерар. (Rancinan, Gerard., 1953-)
САЛЬГАДО, Себастио. (Salgado, Sebastiao., 1944-)
СВО, Энтони. (Suau, Anthony., 1956-)
ХОРВАТ, Франк. (Horvat, Frank., 1928-2020)
ШУМОВ, Пётр. (Shumov, Petr., 1872-1936)
|
ХОРВАТ, Франк
ХОРВАТ, Франк. Обувь и Эйфелева башня. Stern. Париж. 1974 г.
ХОРВАТ, Франк. Haute Couture. Флоренция, Италия. 1950 г.
ХОРВАТ, Франк. Бельё Chantelle. Париж. 1958 г.
ХОРВАТ, Франк. Шляпка Givenchy. На ипподроме. Париж. 1958 г.
ХОРВАТ, Франк. Harper`s Bazaar. Париж. 1962 г.
ХОРВАТ, Франк. Париж. 1959 г.
ХОРВАТ, Франк. Невеста. Vogue Brides. Великобритания. 1961 г.
ХОРВАТ, Франк.
(Horvat, Frank., 1928-2020) итальянский фотограф, классик фешн-фотографии. Родился в Аббазии, Италия (ныне Опатия, Хорватия), в семье врачей. Посещал начальную школу в Милане. В 1939 г. переезжает вместе с семьёй в г. Лугано (Швейцария), посещает гимназию. В 1944 г. в возрасте 15 лет он приобрёл свою первую фотокамеру Retinamat, обменяв на свою коллекцию марок. В 1948 г. Хорват возвратился в Италию и поступил в Академию искусства в Милане. Через год он работал в миланском агентстве в качестве графического дизайнера. Потом Хорват поехал в Париж, где встретил Анри Картье-Брессона и Роберта Капу. Эта встреча решила его дальнейшую судьбу - он стал фотожурналистом. В 1952-1954 гг. в Индии сделал множество снимков, которые не потеряли актуальности и в наши дни. Его фоторепортажи печатались в ведущих журналах по всему миру. В 1955 г. он переехал в Париж и стал работать в мире моды и рекламы. Вначале под влиянием итальянского реализма в кино и фоторепортажей журнала Life и агентства Magnum Хорват увлекся бытовыми съемками, открывая романтику неизведанного в повседневной жизни. В 1955 г. один из этих снимков был включен Э. Стейхеном в экспозицию известнейшей выставки "Род человеческий" в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В это же время Хорвату предложили сотрудничество с агентством Black Star, он становится собственным корреспондентом в Лондоне. Помимо заказных репортажей он создает множество работ, с изумительной точностью раскрывающих типичные особенности английского быта, в котором соединилось, казалось бы, несовместимое - крайний консерватизм и эксцентрика, столетние обычаи, резко выраженные социальные барьеры и самые последние достижения моды и стиля. Хорвату удалось выявить скрытые и явные контрасты происходящего в обыденных интерьерах - на рынках, в пабах, клубах и просто на улицах. Наметились символичность и многозначность образов, присущих и его более поздним работам, уже парижского периода. В 1957 г. известный шведский журнал Camera посвятил им целый номер. Эта приверженность заметна и в снимках моды, которые Хорват начал делать в 1957 г. для журнала Jardin Des Modes. Под влиянием В. Кляйна и М. Мункачи, снимавших моду в стиле квазирепортажа, он отказался от неповоротливых, громоздких камер и купил "лейку", позволившую ему фотографировать моделей в реальных интерьерах, которые на самом деле были очень точно срежиссированы. К началу 1960-х гг. Хорват вместе с В. Кляйном, Х. Ньютоном, Ж. Сьефом, Д. Бэйли, Т. Донованом и Б. Ричардсоном стали ведущими молодыми фотографами нового направления, снимающими моду. Динамичность, урбанистичность и сверхэротичность - особенности их манеры, которой стали подражать многие. Перед его объективом позируют Ф. Феллини, М. Мастроянни, А. Моравиа, А. Вард. Хорват продолжал работать и в репортаже и даже снова начал сотрудничать с агентством Magnum. Множество фоторабот, посвященных городам и странам, было создано для мюнхенского журнала Revue. После творческого кризиса, пережитого мастером в 1968-1976 гг., он вновь обрел уверенность и успех. Сегодня фотографии моды Хорвата представлены в экспозициях престижнейших галерей Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана, на аукционах, в популярных изданиях. Все это подтверждает его неоценимый вклад в мировую историю фотографии. Он принес в модную фотографию репортажный стиль: снимал 35-ти миллиметровой камерой в реальных жизненных ситуациях, с реальным освещением. Хорват стал основателем нового стиля, оказавшего сильное влияние на развитие современного фото в Европе и США. Его фотографии размещались во многих журналах: Jardin des Modes, Elle, Glamour, Vogue, Harper`s Bazaar, Revue, L`Officiel и др. Помимо этого Хорват сотрудничал с дизайнерами Coco Chanel и Givenchy. На его фотографиях запечатлена жизнь знаменитых ночных клубов Парижа Le Sphynx и Crazy Horse, а также известных районов Елисейские поля, Gare Saint-Lazare и Quai du Louvre. Хорват много путешествовал. В его коллекции содержится множество снимков различных стран: Индии, Пакистана, США, Японии, Греции и др. Работал в нескольких модных журналах и рекламных кампаниях. Проживал в Париже. Хорват устроил более сорока персональных выставок и опубликовал более двадцати книг. |