ГАБРИЕЛЬ, Жак. (Gabriel, Ange-Jacques., 1698-1782)
ГАРНЬЕ, Жак. (Garnier, Jean-Louis-Charles., 1825-1898)
ГАРНЬЕ, Тони. (Garnier, Tony., 1869-1948)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Шарль. (Le Corbusier, Sharl., 1887-1965)
НИМЕЙЕР, Оскар. (Niemeyer, Oscar., 1907-2012)
ПЕРРО, Клод. (Perrault, Claude., 1613-1688)
ФОНТЕН, Пьер. (Fontaine, Pierre., 1762-1853)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭЙФЕЛЬ, Густав. (Eiffel, Alexandre Gustave., 1832-1923)
|
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. Конь. 1914 г.
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон.
(Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918) французский скульптор и архитектор. Родился в многодетной семье в Дамвиле, Верхняя Нормандия. Кроме него, известными художниками стали два его брата и сестра: Жак Вийон (1875-1963), Марсель Дюшан (1887-1968) и Сюзанна Дюшан-Кротти (1889-1963). Учился на медицинском факультете Сорбонны (1895-1898 гг.). В 1894-1889 гг. Дюшан-Вийон живет вместе со своим братом Жаком в Париже на Монмартре. В 1900 г. Дюшан-Вийон начинает заниматься скульптурой. Испытал влияние модерна, неоклассицизма А. Майоля, творчества Родена, футуро-кубизма У. Боччони. Начав как самоучка со скульптуры малых форм, он достигает большого мастерства. В 1902-1903 гг. проходит его первая персональная выставка в Салоне Национального общества изящных искусств. В 1907 г. Дюшан-Вийон отходит в своем творчестве от влияния О. Родена и начинает работать в стиле кубизма. Начинает активно выставляться. Был членом объединения "Золотое сечение", затем примкнул в дадаистам. Дюшан-Вийон был первым, кто начал применять кубистический орнамент в архитектурных проектах (1912 г.). С началом Первой мировой войны Дюшан-Вийон служит во французской армии санитаром. Он продолжает заниматься скульптурой, в частности над своей самой знаменитой работой - "Конем" (1914 г.). В скульптурах Дюшан-Вийона зрительная динамика достигается винтообразной компоновкой цилиндрических, машиноподобных форм. Его пластика, передающая стремительные рывки и мускульные напряжения, близка "силовым линиям" в футуристической скульптуре. Произведения: "Сидящая девочка" (1909 г.), "Торс модого человека" (1910 г.), "Бодлер" (1911 г.), "Конь" (1914 г.), "Head of Professor Gosset" (1917-1918 г.), "Любовь", "Маленькая Мэгги", "Ивонна" и др. Зимой 1916 г. на фронте в Шампани мастер заболевает тифом и направляется в военный госпиталь в Каннах. Умер в Каннах. |