| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон.


ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. Конь. 1914 г.
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. Конь. 1914 г.

ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон.

(Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918) французский скульптор и архитектор. Родился в многодетной семье в Дамвиле, Верхняя Нормандия. Кроме него, известными художниками стали два его брата и сестра: Жак Вийон (1875-1963), Марсель Дюшан (1887-1968) и Сюзанна Дюшан-Кротти (1889-1963). Учился на медицинском факультете Сорбонны (1895-1898 гг.). В 1894-1889 гг. Дюшан-Вийон живет вместе со своим братом Жаком в Париже на Монмартре. В 1900 г. Дюшан-Вийон начинает заниматься скульптурой. Испытал влияние модерна, неоклассицизма А. Майоля, творчества Родена, футуро-кубизма У. Боччони. Начав как самоучка со скульптуры малых форм, он достигает большого мастерства. В 1902-1903 гг. проходит его первая персональная выставка в Салоне Национального общества изящных искусств. В 1907 г. Дюшан-Вийон отходит в своем творчестве от влияния О. Родена и начинает работать в стиле кубизма. Начинает активно выставляться. Был членом объединения "Золотое сечение", затем примкнул в дадаистам. Дюшан-Вийон был первым, кто начал применять кубистический орнамент в архитектурных проектах (1912 г.). С началом Первой мировой войны Дюшан-Вийон служит во французской армии санитаром. Он продолжает заниматься скульптурой, в частности над своей самой знаменитой работой - "Конем" (1914 г.). В скульптурах Дюшан-Вийона зрительная динамика достигается винтообразной компоновкой цилиндрических, машиноподобных форм. Его пластика, передающая стремительные рывки и мускульные напряжения, близка "силовым линиям" в футуристической скульптуре. Произведения: "Сидящая девочка" (1909 г.), "Торс модого человека" (1910 г.), "Бодлер" (1911 г.), "Конь" (1914 г.), "Head of Professor Gosset" (1917-1918 г.), "Любовь", "Маленькая Мэгги", "Ивонна" и др. Зимой 1916 г. на фронте в Шампани мастер заболевает тифом и направляется в военный госпиталь в Каннах. Умер в Каннах.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024