ДОМЬЕ, Оноре.
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
|
ДОМЬЕ, Оноре
ДОМЬЕ, Оноре. Законодательное чрево. Литография. 1834 г.
ДОМЬЕ, Оноре.
(Daumier, Honore., 1808-1879) французский график, литограф, карикатурист, живописец и скульптор. Родился в Марселе. С 1814 г. жил в Париже. Брал уроки рисования, изучал античную скульптуру в Лувре и работал в мастерской Эжена Будена. Первые литографии Домье привлекли внимание Шарля Филипона, издателя либерального политического журнала "Карикатюр". Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. После Революции 1830 г. стал политическим карикатуристом и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на Луи Филиппа и правящую верхушку. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях ("Силуэт", 1830-1831 гг., "Карикатюр", 1830-1835 гг., "Шаривари", 1833-1860 и 1863-1872 гг.). Домье вылепил острохарактерные скульптурные эскизы-бюсты политических деятелей (раскрашенная глина, ок. 1830-1832 гг.), которые послужили основой для серии литографических портретов-шаржей ("Знаменитости золотой середины", 1832-1833 гг.). В 1832 г. за карикатуру на короля ("Гаргантюа", литография, 1831 г.) был на полгода заключён в тюрьму. В литографиях 1834 г. Домье обличал бездарность и своекорыстие власть имущих, их лицемерие и жестокость (коллективный портрет палаты депутатов - "Законодательное чрево"; "Все мы честные люди, обнимемся", "Этого можно отпустить на свободу"), создал проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с рабочими ("Улица Транснонен 15 апреля 1834 года"), героический образ рабочего-революционера ("Свобода печати", "Современный Галилей"). Запрещение политической карикатуры в 1835 г. вынудило Домье ограничиться бытовой сатирой ("Парижские типы", 1839-1840 гг.; "Лучшие в жизни", 1843-1846 гг.; "Добрые буржуа", 1846-1849 гг.; серия "Карикатюрана", в которой выведен собирательный образ авантюриста Робера Макера, 1836-1838 гг.). Домье приветствовал Революцию 1848-1849 гг., разоблачал её врагов; олицетворением бонапартизма стал обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля, созданный сначала в гротескной динамичной статуэтке (1850 г. бронза), а затем использованный в ряде литографий. Виртуозно сочетая богатейшую фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую заострённость графическому языку, срывая с буржуа маску благопристойности, обнажая его бездушие и самодовольство. Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха, тонкость передачи психологических оттенков, света и воздуха. В живописи Домье связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается со смелой обобщённостью письма и цветовой экспрессией, мощью пластической формы и светотеневых контрастов. В картинах Домье нашли воплощение пафос революционной борьбы ("Восстание", ок. 1848 г.; "Семья на баррикадах"), сочувствие к простым людям, ощущение присущих им внутренней силы и духовной красоты ("Прачка", ок. 1859-1860 гг.; "Вагон 3-го класса", ок. 1862-1863 гг.). Домье создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты; серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчеркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды ("Дон Кихот", ок. 1868 г.). В 1873 г. из-за почти полной потери зрения Домье лишился средств к существованию. Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|