| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ФАЛЬКОНЕ, Этьен.


АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен
ФАЛЬКОНЕ, Этьен
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге. Бронза, пьедестал – гранит. 1768-1778 гг.  Россия.
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге. Бронза, пьедестал – гранит. 1768-1778 гг. Россия.

ФАЛЬКОНЕ, Этьен.

(Falconet, Etienne., 1716-1791) французский скульптор, был известен во Франции как мастер станковой, камерной и миниатюрной скульптуры. Автор одного из лучших монументов XVIII века - памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге. Фальконе родился в Париже в семье бедного столяра. В 1734-1744 гг. учился в Париже у скульптора Ж. Лемуана. В произведениях Фальконе 1750-х - нач. 1760-х гг. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. ("Пигмалион", мрамор, 1763 г.). В 1757-1766 гг. Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры, создавал модели для статуэток ("Купальщица", бисквит, 1758 г.). Полные грации и изящества аллегорические фигурки с плавными и текущими формами, выполненные Фальконе, нравятся зрителям. Скульптор, получил известность. Выполнил две громадные скульптурные группы для капелл церкви Св. Роха в Париже. Известного скульптора рекомендует Дидро российской императрице Екатерине II для создания в России памятника Петру I. Пятидесятилетний мастер со своей ученицей М. Калло приезжает в Петербург. Талант Фальконе - монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-1778 гг.) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне пл. Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. Колло). Над своим единственным монументом Фальконе напряженно работал 12 лет. Мастер не создал более ничего значительного. Воплощая основное в характере Петра I и его эпохи, Фальконе подчеркивает в образе прежде всего героический пафос. Характерный жест руки полководца, отдающего приказ, поворот гордо посаженной головы, власть всадника над конем, вставшим на дыбы у обрыва скалы, волной взмывающей вверх, отображают уверенность и величие. Единственный аллегорический элемент - змея, попираемая копытами, символизирует поверженное зло. Змея в конструктивном отношении являлась третьей точкой опоры монумента. Памятник Петру I - лучшее произведение Фальконе. В памятнике (за которым закрепилось название "Медный всадник") нашли воплощение идеи могучего подъёма страны, драматические сложности переломного момента в русской истории, подчёркнутые тонко продуманным многообразием аспектов восприятия, сочетанием стремительности порыва с торжественным величием. Более двух столетий "Медному всаднику", он неотделим от жизни нескольких поколений, свидетель многих событий истории России. Он видел и восстание декабристов и блокаду города в годы Великой Отечественной войны, когда памятник был бережно укрыт и спасен. Не дождавшись открытия памятника (1782 г.), Фальконе в 1778 г. уехал в Голландию, а в 1780 г. вернулся во Францию. значительное место в его наследии занимают теоретические сочинения, тесно связанные с эстетикой французского Просвещения. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Фальконе умер в Париже.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024