| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РОДЕН, Огюст.


АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
РОДЕН, Огюст
РОДЕН, Огюст
РОДЕН, Огюст. Мыслитель. Бронза. 1888 г.
РОДЕН, Огюст. Мыслитель. Бронза. 1888 г.
РОДЕН, Огюст. Поцелуй. 1886 г.
РОДЕН, Огюст. Поцелуй. 1886 г.
РОДЕН, Огюст. Граждане Кале. Кале. Франция. 1895 г.
РОДЕН, Огюст. Граждане Кале. Кале. Франция. 1895 г.
РОДЕН, Огюст. Вечная весна. 1903 г.
РОДЕН, Огюст. Вечная весна. 1903 г.

РОДЕН, Огюст.

(Rodin, Ogin., 1840-1917) знаменитый французский скульптор и график, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Родился в Париже. Учился в Париже в Школе декоративных искусств. Пользовался советами Ж. Карт и А. Бари. Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Посетил Бельгию (1871-1877 гг.), Италию (1875 г.). Уже ранним работам Родена ("Человек со сломанным носом", бронза, 1864 г.), статуям "Бронзовый век" (гипс, 1876 г.; бронза, 1880 г.) и "Иоанн Креститель" (бронза, 1878 г.) присущи характерные для Родена в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. В 1884-1888 гг. Роден создал для г. Кале группу "Граждане Кале" (бронза; установлена в Кале в 1895 г.), суровое героико-драматическое звучание которой, противоречивая эмоциональная атмосфера и ощущение Духовной напряженности героев возникают благодаря беспокойному ритму композиции, контрастам статичных и полных динамики фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов. С 1880 г. Роден работал над символически воплощавшей мир человеческих страстей горельефной композицией "Врата ада", навеянной "Божественной комедией" Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Родену поэзии. Отдельные темы этой композиции Родена разрабатывал в виде самостоятельных произведений (многочисленные варианты, бронза и мрамор). Таковы острогротескная фигура "Та, которая была прекрасной Ольмьер" (1885 г.), пронизанная ярким эмоциональным порывом группа "Поцелуй" (1886 г.), исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя "Мыслитель" (1888 г.). Музей, для которого предназначались "Врата", построен не был, но Роден трудился над ними до конца жизни. Личная жизнь скульптора была не менее насыщена, чем его творческая деятельность. В 1885 г. Роден взял помощницей в мастерскую 19-летнюю Камиллу Клодель. Девушка оказалась не только талантливой ученицей, но и вскоре стала возлюбленной Родена, несмотря на значительную разницу в возрасте. При этом Роден не разрывал отношения со своей спутницей жизни Роз Бёрес, которая была рядом с ним в трудные годы, когда они бедствовали в Бельгии, и растила их сына. С середины 1880-х гг. в творчестве Родена всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению человеческих эмоций - от ясной гармонии и мягкого лиризма до отчаяния и мрачной сосредоточенности. Произведения Родена приобретают эскизный, как бы незаконченный характер, контрастнее становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих,- подчеркнуто живописной. Это позволяет Родену, ставшему одним из основоположников импрессионизма в скульптуре, создать впечатление мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи. Вместе с тем Роден всегда сохранял пластическую определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа. Однако некоторые работы Родена отличаются утратой чувства подлинной монументальности: памятник В. Гюго (мрамор, 1886-1900 гг.) и О. Бальзаку (бронза, 1893-1897 гг.; установлен в 1939 г.) в Париже. Портретным бюстам Родена свойственны острота и цельность передачи характера человека, его внутреннего мира ("Ж. Далу", 1883 г., "А. Рошфор", 1897 г., "П. Бертло", 1906 г.,- все бронза). Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Родена. К началу ХХ в. Роден был уже знаменитым скульптором, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900 г. Творчество Родена дало импульсы художественным исканиям многих, реалистическим по направленности мастеров европейской скульптуры XIX в., и в Первую очередь его учеников, среди которых Э. Бурдель, А. Майоль, Ш. Деспьо, А. Голубкина. Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа. Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024