| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

РЕНУАР, Oгюст.


АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
РЕНУАР, Oгюст
РЕНУАР, Oгюст
РЕНУАР, Oгюст. Девушка с веером. 1881 г.
РЕНУАР, Oгюст. Девушка с веером. 1881 г.
РЕНУАР, Oгюст. Ложа. 1874 г.
РЕНУАР, Oгюст. Ложа. 1874 г.
РЕНУАР, Oгюст. Портрет Жанны Самари. 1877 г.
РЕНУАР, Oгюст. Портрет Жанны Самари. 1877 г.
РЕНУАР, Oгюст. Завтрак гребцов. 1880-1881 гг.
РЕНУАР, Oгюст. Завтрак гребцов. 1880-1881 гг.
РЕНУАР, Oгюст. На берегу моря. 1883 г.
РЕНУАР, Oгюст. На берегу моря. 1883 г.
РЕНУАР, Oгюст. Большие купальщицы. 1887 г.
РЕНУАР, Oгюст. Большие купальщицы. 1887 г.

РЕНУАР, Oгюст.

(Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919) французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 гг. Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств (в мастерской Ш. Глейра), где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму - К. Моне, Ф. Базилем и А. Сислеем. Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонара. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. Проходит службу в армии во время франко-прусской войны (1871 г.). В ранних работах Ренуара сказывается влияние Г. Курбе и произведений Э. Мане ("Харчевня матушки Антони", 1866 г.). На рубеже 1860-1870 гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду. Ренуар вместе с Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869 гг.; "Купание на Сене", 1869 г.). Его палитра светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами. Для картин 1870 гг. характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины. Полотна Ренуара созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874 г.; "Конец завтрака", 1879 г.; "Первый вечер в опере", 1880 г.). Атмосферой покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак гребцов" (1881 г.), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия ("Мулен де ла Галет", 1876 г.). Особое место в его творчестве занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи ("После обеда", 1879 г.; "Зонтики", 1876 г. и др.). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876 г.). Замечательный колорист, он часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов ("Девушки в черном", 1883 г.). Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего ("Портрет К. Моне", 1872 г.; "Портрет К. Моне за чтением", 1872 г.; "Читающая женщина", 1875 г.; "В мастерской на улице Сен Жорж", 1876 г.). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов Ренуара ("Девочка с лейкой"; "Портрет мадам Анрио", 1876 г.; "Обнаженная", 1876 г.; "На террасе", 1881 г.; "Молодая женщина", 1900 г.). Погрудный портрет актрисы Самари (1877 г.) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины. В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок. 1881 г.), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого "энгровского" периода творчества Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами. В самом начале 1880 гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 г. вместе со своей молодой женой А. Шариго уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров. Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма ("Большие купальщицы", 1884-1887 гг.). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты ("Купальщицы", 1895 г.) Ренуара. Скульптурные работы Ренуара близки к произведениям А. Майоля. В 1890 г. женится на А. Шариго, от которой у него уже есть сын. Впоследствии у них родятся еще два сына. В 1897 г. Ренуар ломает руку при падении с велосипеда, что становится причиной ревматизма, от которого художник страдал все последние годы жизни. Ренуар, переезжает на юг Франции в свою виллу "Колетт" в городке Кань-сюр-мер, близ Ниццы (1903 г.). с 1912 г. был прикован к инвалидной коляске. Художник скончался в возрасте 78 лет в Кань-сюр-Мер. Тематика его работ Ренуара различна: прелестные портреты детей и женщин, натюрморты с цветами, пейзажи. Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства ХХ в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024