МАТИСС, Анри.
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
|
МАТИСС, Анри. Красные рыбки. 1911 г.
МАТИСС, Анри. Красная комната. 1908 г.
МАТИСС, Анри. Танец. 1910 г.
МАТИСС, Анри. Мастерская художника. 1911 г.
МАТИСС, Анри. Nu bleu. 1952 г.
МАТИСС, Анри. JAZZ: The Horse, the horsewoman and the Clown. 1943 г.
МАТИСС, Анри
МАТИСС, Анри.
(Matisse, Henri., 1869-1954) выдающийся французский живописец, график и скульптор. Родился в Ле-Като на севере Франции. В 1892 г. приехал в Париж. Учился в Париже - в академии Жюлиана (с 1892 г.) у А. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893 г.) у Г. Моро. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена, искусства арабского Востока. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке "диких" (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 г. В 1905-1907 гг. лидер фовизма. Со 2-й половины 1900-х гг. использовал гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно "Танец" и "Музыка" - оба 1910 г.), то богатых оттенками основного тона ("Мастерская художника", 1911 г.). В 1907 г. Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В "Заметках живописца" (1908 г.) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости "эмоций за счет простых средств". В его мастерской появляются ученики из разных стран. В картине "Красные рыбки" (1911 г.), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В зимние месяцы с 1911 по 1913 гг. художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих "Вид из окна в Танжере", "Зора на террасе" и "Вход в казба" (1912, там же). Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В произведениях 1920-х гг. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия "Одалиски"). Исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского "Соловей". В 1930-1940-х гг. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса "Танец", 1931-1933 гг., Мерион, Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Стремясь противопоставить бурной напряжённости современной жизни вечные ценности бытия, Матисс воссоздавал в своём искусстве его праздничную сторону - мир бесконечного танца, безмятежного покоя, узоров ковров и тканей, сверкания плодов, ваз, сосудов и статуэток. Эмоциональное воздействие живописи Матисс достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск ("Красные рыбки", 1911 г.). Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или черный фон (серия "Темы и вариации", уголь, перо, 1941 г.; и др.). В 1940-х гг. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия "Джаз", 1944-1947 гг.). К скульптуре Матисс обращался особенно часто в 1920-1930-х гг. (рельеф "Обнажённая женская фигура со спины", бронза, 1930 г.). Последняя работа Матисса - оформление интерьера (в т. ч. витражи) "Капеллы чёток" в Вансе близ Ниццы (1948-1953 гг.). Мир Матисса - это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника – передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Яркое жизнеутверждающее творчество Матисса занимает важное место в гуманистической культуре XX в. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|