| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЯВАШЕВ, Христо.


АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАРТОЛЬДИ, Фредерик. (Bartholdi, Frederic Auguste., 1834-1904)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БОНЕР, Роза. (Bonheur, Marie-Rosalie. , 1822-1899)
БРАССАЙ. (Brassai; Halasz, Gyula. , 1899-1984)
БРЫНКУШИ, Константин. (Brancusi, Constantin., 1876-1957)
БУЛЬ, Андре. (Boulle, Andre Charles., 1642-1732)
БУРДЕЛЬ, Эмиль. (Bourdelle, Emile Antoine., 1861-1929)
БУШАРДОН, Эдм. (Bouchardon, Edme., 1698-1762)
ВАЛЛОТТОН, Феликс. (Vallotton, Felix., 1865-1925)
ГОГЕН, Поль. (Gauguin, Paul., 1848-1903)
ГОДЬЕ-БЖЕСКА, Анри. (Gaudier-Brzeska, Henri., 1891-1915)
ГРИС, Хуан. (Gris, Juan; Gonzalez., 1887-1927)
ГУДОН, Жан. (Houdon, Jean-Antoine., 1741-1828)
ДЕГА, Эдгар. (Degas, Edgar., 1834-1917)
ДЕРЕН, Андре. (Derain, Andre., 1880-1954)
ДОМЬЕ, Оноре. (Daumier, Honore., 1808-1879)
ДОРЕ, Гюстав. (Dore, Paul Gustave., 1832-1883)
ДЮБЮФФЕ, Жан. (Dubuffet, Jean., 1901-1985)
ДЮШАН-ВИЙОН, Раймон. (Duchamp-Villon, Raymond., 1876-1918)
ЖЕРИКО, Теодор. (Gericault, Thodore., 1791-1824)
КОМБА, Роберт. (Combas, Robert., 1957-)
КУАЗЕВОКС, Антуан. (Coysevox, Antoine., 1640-1720)
ЛАНДОВСКИ, Поль. (Landowski, Paul Maximilien., 1875-1961)
МАЙОЛЬ, Аристид. (Maillol, Aristide., 1861-1944)
МАТИСС, Анри. (Matisse, Henri., 1869-1954)
ПИКАССО, Пабло. (Picasso, Pablo., 1881-1973)
ПИЛОН, Жермен. (Pilon, Germain., 1525-1590)
РЕНУАР, Oгюст. (Renoir, Pierre-Auguste., 1841-1919)
РОДЕН, Огюст. (Rodin, Ogin., 1840-1917)
РЮД, Франсуа. (Rude, Francois., 1784-1855)
ФАЛЬКОНЕ, Этьен. (Falconet, Etienne., 1716-1791)
ЦАДКИН, Осип. (Zadkine, Ossip., 1890-1967)
ШЕЛЛЬ, Жан. (Chelles, Jean de., 1200-1265)
ЭРТЕ, Роман. (Erte. Romain de Tirtoff., 1892-1990)
ЯВАШЕВ, Христо. (Yavashev, Hristo., 1935-2020)
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон.  Берлин. Германия. 1995 г.
ЯВАШЕВ, Христо. Проект "Обернутый Рейхстаг". В соавт. с Жанне-Клод де Жийебон. Берлин. Германия. 1995 г.

ЯВАШЕВ, Христо.

(Yavashev, Hristo., 1935-2020) американский скульптор, художник, представитель постмодернизма, изобретатель техники "ампакетажа", которая принесла ему мировую известность. Родился в Габрово (Болгария). Учился в Софийской Академии художеств (1952-1956 гг.). Жил в Париже (1958-1964 гг.). В 1964 г. поселился в Нью-Йорке. В 1959 г. женился на Жанне-Клод де ЖИЙЕБОН (род. в 1935 г. в Касабланке, во французской семье военных), ставшей его постоянным соавтором. 1973 г. Получил американское гражданство. В 1960-е гг. разработал концепцию "ампакетажа" - собственную форму художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность. "Ампакетаж" заключается в обертывании предметов и объектов в различные материалы (ткань, бумагу, пленку). Тому, что получается в результате, присваивается статус произведения искусства. Христо начал с упаковки небольших предметов, например, банок (что, правда до него уже делал Ман Рэй). Со временем художники перешли к упаковке деревьев и автомобилей, а потом целых зданий и ландшафтов. У художников уходило много времени и усилий на получение разрешений для осуществления своих проектов. Христо и Жан-Клод удалось "упаковать" Кунстхалле в Берне (1968 г.), Музей современного искусства в Чикаго (1969 г.), отрезок морского берега близ Сиднея (1969 г.), Новый мост в Париже (1985 г.) и берлинский Рейхстаг (1995 г.). Среди ландшафтных проектов Христо - "Бегущая изгородь" в Калифорнии (24 мили стены из ткани, 1976 г.). Христо и Жан-Клод называли себя художниками окружающей среды, художниками, которые используют как сельскохозяйственные, так и городские средства для создания временных произведений искусств. После 14-дневной выставки их работы демонтируются. Огромное количество используемого материала перерабатывается и земля сохраняется в своем первоначальном состоянии. Художники не принимают комиссионных или какого-либо спонсорства. Обертывание или окружение знакомых объектов тканью как бы занавешивает их от знакомых представлений, делает их такими, какими человек меньше всего ожидает их увидеть, это подрывают наше представление о привычном, и создает ощущение незнакомого. Визуально обертывание объекта показывает его общие формы. Объемы и формы как бы объединяются, в то время как ранее мешал лес деталей. Каждый проект имел уникальное решение, но всех их объединял дух кочевничества. Конечно же, не они первые, кто обратился к драпировке в искусстве. К драпировке в искусстве обращались в древности египтяне, римляне и художники времен ренессанса. Христо и Жан-Клод использовали настоящую ткань, а не ее образ в камне, мраморе, бронзе или дереве. Самым амбициозным и соответственно самым дорогим проектом Христо и Жан-Клод стала работа "Зонтики. Япония - США". На восходе солнца 9 октября 1991 г. одновременно в японской провинции Ибараки и в штате Калифорния было открыто 3100 зонтиков. "Зонтики, - писал Христо, - словно свободно расставленные динамические модули, отражали способность каждой долины создавать... как бы дома без стен, временные поселения..." В этом проекте впервые воплотилась идея реализации одновременного события в двух отдаленных точках земного шара. Последняя из крупных работ - "Обернутый рейхстаг. Берлин" - была наиболее значима для художников. Они хотели, чтобы этот проект мог быть виден как со стороны Восточного, так и со стороны Западного Берлина. Переговоры начались еще задолго до объединения Германии, и в 1994 г. проект был принят. Оборачивание было произведено с величайшей осторожностью: фасад накрыли восемью специальными панелями, чтобы избежать повреждения здания. Все статуи заключили в специальные стальные клетки. Покрытый каскадами ниспадающей серебристой материи, рейхстаг предстал абсолютно обновленным. Художники сознательно оставили зазоры в один-два метра между стеной и материей, чтобы ветер проникал в ее складки, трепет которых создавало впечатление ожившего призрачного сооружения...

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024