| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ИНХА, Инто.


ИНХА, Инто
ИНХА, Инто
ИНХА, Инто. Женщина из д. Венехярви Кемского уезда. Карелия. 1890-е гг.
ИНХА, Инто. Женщина из д. Венехярви Кемского уезда. Карелия. 1890-е гг.
ИНХА, Инто. Куопио. Финляндия. 1892 г.
ИНХА, Инто. Куопио. Финляндия. 1892 г.
ИНХА, Инто. Сайменский канал. 1892 г.
ИНХА, Инто. Сайменский канал. 1892 г.
ИНХА, Инто. Игрище на Троицу. Костомукша. 1894 г.
ИНХА, Инто. Игрище на Троицу. Костомукша. 1894 г.
ИНХА, Инто. Рунопевцы братья Яманены. 1894 г.
ИНХА, Инто. Рунопевцы братья Яманены. 1894 г.
ИНХА, Инто. Дай носик. 1894 г.
ИНХА, Инто. Дай носик. 1894 г.
ИНХА, Инто. Вырубка и сжигание в Ино. Финляндия. 1893 г.
ИНХА, Инто. Вырубка и сжигание в Ино. Финляндия. 1893 г.
ИНХА, Инто. Пейзаж. Нильсия Саво. Финляндия. 1893 г.
ИНХА, Инто. Пейзаж. Нильсия Саво. Финляндия. 1893 г.

ИНХА, Инто.

(Inha, Into., 1865-1930) пионер финской фотографии, писатель-путешественник, переводчик и журналист. Родился в Виррат, Пирканмаа, Великое княжество Финляндское, Российская империя. После изучения литературы и эстетики в Хельсинки, и фотографии в Германии (в 1889 г. поступил в институт фотографической практики В. Кроненберга в Грененбахе в Альгой) и Австрии (в студии Э. Яффе и А. Альберта в Вене) занимался журналистикой, историей, путешествиями, переводами и фотографией. Как фотограф Инха был пионером, который помог фотографии получить признание в Финляндии, задокументировав и описав финские леса, реки и озера, лесных фермеров и их среду обитания, а также древние обычаи и традиции. Инха считается одним из лучших фотографов Финляндии. Своими реалистично-документальными фотографиями финской природы он внес важный вклад в финский национальный романтизм. Иногда его даже называют "национальный фотограф" Финляндии. Он был заядлым велосипедистом и большинство своих фотографий в Финляндии он сделал, путешествуя на велосипеде. В 1886 г. Инха проехал на велосипеде через Германию, Северную Богемию, Швейцарию, побывал в Страсбурге. С 1890 г. он был профессиональным фотографом в Финляндии. Начал журналистскую деятельность в качестве редактора консервативного журнала "Uusi Suometar" ("Новый финнин") и рабочего журнала "Kylakirjaston Kuvalehti" (иллюстрированная деревенская библиотека). По поручению мастерской А. Стольберга в Хельсинки в 1892 г. он отправился в Северную Финляндию, в основном фотографируя пейзажи и пороги. Подборка из 80 фото была успешно представлена на выставке-продаже у А. Стольберга в Хельсинки. В 1893 г. он предпринял аналогичную поездку в Восточную Финляндию. В 1894 г. Инха, отправился в православную Беломорскую Карелию по тем местам, где записывал руны Элиас Лённрот, где рождалась "Калевала". Результатом экспедиции стали не только новые руны и подробный дневник путешествия, но и коллекция черно-белых фотографий, которую называют летописью эпохи, "написанную светом и тенью". А также книга - "В песенном краю Калевалы", которая увидела свет в 1911 г. Сегодня Инха можно было бы назвать фоторепортером, причем талантливым, умеющим увидеть при съемке яркие, сочные детали, позволяющие создать неповторимую картину жизни, раскрыть характеры героев. В его коллекции панорамные снимки старинных деревень, дороги и транспорт, по которым и на которых ездили более 120 лет назад в Беломорской Карелии, игры и забавы карелов того времени, подробности быта. Было сделано и много портретов - выразительных, запоминающихся. В создании портретов выразился талант не только фотографа, исследователя, но и художника Инха. Умер фотограф, в возрасте 64 лет, в Хельсинки, Финляндия. Наследие Инха составляет сотни негативов фотографий кон. XIX - нач. XX в. В 2017 г., в год столетия Финляндии, выставка фотографий Инха успешно экспонировалась в Германии, в 2018 г. - в Национальном музее Карелии.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024