| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ВИКСТРЁМ, Эмиль.


ВИКСТРЁМ, Эмиль
ВИКСТРЁМ, Эмиль
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Фронтон на Доме сословий. Хельсинки. 1893-1903 гг.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Фронтон на Доме сословий. Хельсинки. 1893-1903 гг.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Памятник Э. Лённроту. 1902 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Памятник Э. Лённроту. 1902 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Дочь скульптора Миликки. 1905 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Дочь скульптора Миликки. 1905 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Фонари на фасаде Центрального вокзала Хельсинки. 1914 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Фонари на фасаде Центрального вокзала Хельсинки. 1914 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Памятник Й. Снельману перед Банком Финляндии. 1923 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Памятник Й. Снельману перед Банком Финляндии. 1923 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Начало жизни. Часовня А. Корделина. Раумо. 1939 г.
ВИКСТРЁМ, Эмиль. Начало жизни. Часовня А. Корделина. Раумо. 1939 г.

ВИКСТРЁМ, Эмиль.

(Wikstrom, Emil., 1864-1942) известный финский скульптор, видный представитель "золотого века" финского искусства периода 1880-1910 гг. Родился в Турку, Великое княжество Финляндское, Российская империя, в семье плотника и строителя. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Турку, затем в Гельсингфорсе (1881-1883 гг.). Посетил Вену (до 1885 г.), Париж (учился в академии Жюлиана; 1888-1890, 1892, 1897-1902 гг.), Италию. Автор станковой и монументально-декоративной скульптуры, портретов, медалей. Черпал вдохновение для своего искусства в истории культуры и мифологии своей страны. Работал в стиле национального романтизма и реализма. Среди его работ - каменные исполины, держащие фонари, на железнодорожном вокзале Хельсинки (1914 г.), памятники Э. Лённроту (1902 г.) и Й. Снелльману (1923 г.), гранитный медведь перед Национальным музеем Финляндии (1916 г.). Кроме монументальных проектов, Викстрём создал много портретов государственных и политических деятелей, семьи и друзей, а также героев финской мифологии. Наиболее его известная работа - рельеф (состоящий из 26 различных фигур, на сегодняшний день - большая скульптура в Финляндии; 1897-1902 гг.) на фронтоне Дома сословий в Хельсинки, изображающий императора Александра I во время Сейма в Борго в 1809 г. Творчество Викстрёма также включает большое количество надгробных памятников, таких как семейная могила Серлахиусов в Мянтте (1935 г.) и скульптуры для надгробной часовни А. Корделина "Начало жизни" (1939 г.) и "Конец жизни" (1940 г.) в Раумо. Занимал различные руководящие должности в области культуры, в том числе как председатель Гильдии финских художников и Ассоциации финских скульпторов. У Викстрёма было множество частных учеников. Получил звание профессора в 1919 г. В 1895 г. он женился на Алисе Хогстём. У них родились три дочери. Внук Викстрёма, сын старшей дочери - Кари Суомалайнен тоже стал художником. Произведения: портрет А. Галлен-Каллелы (1886 г.), "Мальчик-рыбак с окунем" (1888 г.), "Плотогон" в Котка (1890 г.), скульптура "Промышленность" в Хельсинки (1891 г.), "Призыв" (1895 г.), "Мольба" (1897 г.), "Мыслитель" (1898 г.), "Мать и дитя" (1900 г.), портрет М. Дальстрёма (1906 г.), памятник М. Агриколе в Выборге (1908 г.), памятник Ц. Топелиусу в Васа (1907 г.), фонтан "Айно" в поместье Феллман в Лахти (1912 г.), фонтан "Похьян неито" в Тампере (1913 г.), портрет П. Халонена (1913 г.), портрет В. Вестерхолма (1916 г.), "Памятник павшим в войне 1918 г." в Нивала (1918 г.) и др. Во время Второй мировой войны из-за плохого питания его здоровье пошатнулось, и Викстрём умер, в возрасте 78 лет, от язвы желудка в Хельсинки, Финляндия. Викстрём оставил значительный след в финской культуре. В 1966 г. в Висавуори был открыт дом-музей скульптора.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024