| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро.


ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Подневольный труд. 1893 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Подневольный труд. 1893 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Прачечная на берегу реки. 1889 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Прачечная на берегу реки. 1889 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Портрет Я. Сибелиуса. 1892 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Портрет Я. Сибелиуса. 1892 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Портрет сына художника. 1897 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Портрет сына художника. 1897 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Осенний пейзаж озера Пиелисярви. 1899 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Осенний пейзаж озера Пиелисярви. 1899 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Осенний пейзаж. Коли. 1910 г.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро. Осенний пейзаж. Коли. 1910 г.

ЯРНЕФЕЛЬТ, Ээро.

(Jarnefelt, Eero., 1863-1937) финский живописец и график. Родился в Выборге, Великое княжество Финляндское, Российская империя, в семье офицера Российской армии (было девять детей, большая часть из которых позже прославилась в творческой сфере). В 1870 г. семья переехала в Хельсинки. Ярнефельт рано проявил талант к живописи. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Хельсинки (1881 г.), в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге (у М. К. Клодта, П. Чистякова; 1883-1885 гг.), в академии Жюлиана в Париже (1886-1891 гг.). Во время обучения в Санкт-Петербурге сблизился с русскими художниками И. Репиным, С. Коровиным. Вместе с художниками-передвижниками, Ярнефельт участвовал в выставках. Испытал влияние И. Шишкина, В. Поленова, А. Куинджи. Ездил по Европе, работал в Германии. Жил в Финляндии. В 1889 г. он женился на актрисе Сами Сван. Ярнефельт - видный представитель "золотого века" финского искусства периода 1880-1910 гг., наиболее последовательный реалист в финской живописи. Наиболее известны его портреты, а также дивные пейзажи, картины из народной жизни. Выполнял картины для алтарей, росписи на исторические и мифологические сюжеты. Ярнефельт был признанным мастером портретной живописи. В портрете он находил благодарную возможность для художника понять и передать внутренний мир другого человека. Интересно пейзажное наследие мастера. Здесь он в интимной, утончённой манере показал, как одухотворена лиричностью и меланхолией скромная финская природа. Его лучшие пейзажи истинно поэтичны, хороши пейзажи окрестностей Коли, Туусула. Во многих его произведениях можно проследить влияние идей русской литературы. Вполне в духе идей Л. Толстого, имевших влияние на всю семью, можно понять самую известную картину Ярнефельта "Подневольный труд" (1893 г.). Картины "Добрые друзья" (1881 г.), "В детской" (1885 г.) были куплены Александром III для Гатчинского дворца. Ярнефельт занимался также книжной иллюстрацией; в частности, иллюстрировал несколько изданий писателя Ю. Ахо. В 1902 г. был назначен преподавателем рисования в Университете Хельсинки. Ярнефельт был удостоен звания почетного профессора в 1912 г. и почетного доктора философии в 1923 г. Он также был приглашен стать членом как финской (1922 г.), так и шведской (1935 г.) академий изобразительного искусства. Ему были присуждены золотые медали на Всемирных парижских выставках 1889 и 1900 гг. Многие картины Ярнефельта выставлялись на выставках в Петербурге (1898 г.), Копенгагене, Христиании, Мюнхене, Дрездене и Вене. В 1924 г. состоялась крупная выставка работ художника в Атенеуме, которая в том же году отправилась в Стокгольм. Произведения: "Лодка из Саво" (1888 г.), "Лунный свет" (1889 г.), "Прачки на берегу" (1889 г.), "Липы цветут" (1891 г.), "Портрет Я. Сибелиуса" (1892 г.), "Портрет И. Пальмена" (1892 г.), "Сайми на лугу" (1892 г.), "Хозяин и батраки" (1893 г.), "Девушка в лесу" (1894 г.), "Портрет жены художника" (1895 г.), "Играющие дети" (1895 г.), "Водяной лютик" (1895 г.), "Соколы в лесу" (1895 г.), "Портрет профессора Ю. Даниельсона-Кальмари" (1896 г.), "Французский винный бар" (1898 г.), "Вид на Порвоо" (1898 г.), "Возвращение с ярмарки" (1903 г.), "Портрет Т. Хултин" (1905 г.), "Портрет Д. Ахо" (1906 г.), "Иисус и грешница" (1908 г.), стенная роспись университета в Хельсинки (1916-1920 гг.), "Цветущее лето" (1918 г.), "Купальщицы" (1923 г.), "Небесный вид" (1932 г.), "Вид на Коли" (1935 г.), офорт "Сосна в снегу" и др. Умер Ярнефельт от сердечной недостаточности, в возрасте 74 лет, в Хельсинки, Финляндия. В 2007 г. в Центре Искусств Ретретти (Пункахарью, Финляндия) прошла ретроспективная выставка "Ээро Ярнефельт и русская школа живописи", включавшая более 100 произведений, относящихся к разным периодам творчества Ярнефельта.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024