| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

СИМБЕРГ, Хуго.


СИМБЕРГ, Хуго
СИМБЕРГ, Хуго
СИМБЕРГ, Хуго. Раненый ангел. 1903 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Раненый ангел. 1903 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Аксели. 1887 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Аксели. 1887 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Сад смерти. 1896 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Сад смерти. 1896 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Черная смерть. 1906 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Черная смерть. 1906 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Анни Бремер в кресле-качалке. 1908 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Анни Бремер в кресле-качалке. 1908 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Овечка. 1913 г.
СИМБЕРГ, Хуго. Овечка. 1913 г.

СИМБЕРГ, Хуго.

(Simberg, Hugo., 1873-1917) живописец и график, представитель финского символизма. Родился в Хамина, Великое княжество Финляндское, Российская империя, в большой семье военного. В возрасте восьми лет вместе с семьёй переехал в Выборг. Семья летом выезжала на побережье Финского залива в Ниеменлаутту. Уже став известным художником, Симберг построил студию на берегу залива. В 1891 г. поступил в выборгскую Рисовальную школу Общества поощрения художеств, позже учился (1893-1895 гг.) в Гельсингфорсе у А. Галлен-Каллела (1895, 1897 гг.). В 1896 г. путешествовал по Европе, знакомился с современным европейским искусством. В 1897 г. посетил Италию, в 1899 г. путешествовал по Кавказу из Тифлиса в Дагестан. Работал в Париже в 1903-1904 и 1910 гг. На Симберга оказало влияние творчество швейцарского символиста А. Бёклина и художников-прерафаэлитов. Автор портретов, символических полотен, монументальных росписей. На Всемирной выставке 1900 г. в Париже он получил почётный диплом за картину "Осень" (1895 г.). Осенью 1902 г. у художника случился серьёзный нервный срыв, и до весны 1903 г. он лечился в больнице Каллио в Хельсинки. Известен своими произведениями, представляющими многоплановые образы, жизнь и смерть, ангелов и чертей. Картина Симберга "Раненый ангел" (1903 г.), изображающая двух мальчиков, несущих ангела на носилках, является визитной карточкой северного символизма. На его картинах жизнь ходит бок о бок со смертью, добро противостоит злу, а ангелы ведут извечную борьбу с демонами, напоминая зрителю, что всё в этом мире уравновешено и скоротечно… Её презентация состоялась на осенней выставке Художественного общества Финляндии в 1903 г. Картина имела большой успех. За эту глубоко индивидуальную и эмоциональную работу художник в 1904 г. был награжден государственной премией. Согласно проведенному в Финляндии в 2006 г. опросу, "Раненый ангел" был признан самым популярным произведением в коллекции галереи Атенеум, самой любимой "национальной картиной" Финляндии, художественным символом страны. Картина оказала огромное влияние на европейскую художественную традицию. Ситуация смысловой неопределенности, созданная в картине, предвосхитила изобразительный метод таких художественных течений как метафизическая живопись и сюрреализм. Созданный в рамках символистской традиции, "Раненый ангел" стал своеобразным символом уязвимости и сомнения. Одним из излюбленных сюжетов Симберга был "Сад Смерти". Он выполнил это произведение в нескольких вариантах, из которых наиболее известны акварель 1896 г. в галерее Атенеум и фреска в кафедральном соборе Тампере (1904-1906 гг.). Кроме фресок, Симберг также выполнил дизайн шести из семи витражей собора. Впрочем, художник не любил объяснять символику своих картин. Портреты занимают относительно небольшое место в творчестве Симберга. Моделями, как правило, были его друзья и близкие. Чаще всего это погрудное изображение, модель обычно смотрит прямо на зрителя. В 1907 г. Симберг совершил путешествие в Нью-Йорк. Вернувшись в Финляндию, он занял место преподавателя в Художественной школе Финского художественного общества в Хельсинки и занимал его до своей смерти. В 1908 г. двадцать работ Симберга были отобраны для участия в выставке финского искусства в Париже, первой большой такой выставке за пределами Финляндии. Последнее своё зарубежное путешествие художник предпринял в 1910 г., посетив Нидерланды, Бельгию и Францию. Симберг был не только живописцем, графиком и скульптором, но и фотографом. После 1910 г. он постепенно отходил от живописи. В 1910 г. женился на Анне Бремер, у них было двое детей. Произведения: "Цирковой лев" (1887 г.), "Осень I" (1895 г.), "Стирка" (1895 г.), "Видение" (1895 г.), "Адам и Ева" (1895 г.), "Мороз" (1895 г.), "Ощущение весны" (1895 г.), "Река жизни" (1896 г.), "Крестьянин и смерть" (1896 г.), "Чёрт у котла" (1897 г.), "Финская крестьянка" (1897 г.), "Весенний вечер в ледоход" (1897 г.), "Смерть заслушалась" (1897 г.), "Крестьянин и смерть перед вратами рая и ада" (1897 г.), "Летние волны" (1898 г.), "Портрет тети художника" (1898 г.), "Смерть на коньках" (1899 г.), "Танец на мосту" (1899 г.), "Тетя" (1901 г.), "Цветы для нее" (1901 г.), "Портрет мужчины с рыжими усами" (1903 г.), "Портрет Мари фон Гейрот" (1904 г.), "Автопортрет" (1907 г.), "Побережье" (1907 г.), "Играющая девочка" (1909 г.), "Маляры" (1911 г.), "Автопортрет" (1914 г.) и др. Умер художник, в возрасте 44 лет, в Эхтяри. В 1977 г. о Симберге был снят художественный фильм "Ночной мороз". Большая часть сохранившихся произведений Симберга - графические работы. Подавляющее большинство его произведений находится в Финляндии, многие в музеях Хельсинки и Тампере. Самое большое собрание его работ принадлежит Национальной галерее Финляндии (галерея Атенеум).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024