СТИГЛИЦ, Альфред.
АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОПИУС, Вальтер. (Gropius, Walter., 1883-1969)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МИС ВАН ДЕР РОЭ, Людвиг. (Mies van der Rohe., 1886-1969)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
ПЕППЕЛЬМАН, Даниэль. (Poppelmann, Daniel., 1662-1736)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХААКЕ, Ханс. (Haacke, Hans., 1936-)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШПЕЕР, Альберт. (Speer, Albert., 1905-1981)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
|
СТИГЛИЦ, Альфред
СТИГЛИЦ, Альфред. Третий класс. 1907 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Winter Fifth Avenue. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. Джорджия О`Киф. Руки и наперсток. 1919 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. A Snapshot. Paris. 1911 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The City Across the River. 1910 г.
СТИГЛИЦ, Альфред. The Terminal. 1893 г.
СТИГЛИЦ, Альфред.
(Stieglitz, Alfred., 1864-1946) известный американский фотограф, классик художественной фотографии, писатель, издатель и куратор, один из крупнейших мастеров пикториализма, внес огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики. Родился в Хобокене, Нью-Джерси, в богатой семье немецкого еврея. Вырос на Манхэттене. C 1882 г. учился в Высшей технической школе Берлина, увлекся фотографией. Тогда же и сформировались его пристрастия к съемке жанровых сцен и пейзажей, увлечение которыми впоследствии будут проходит основной темой через всю его творческую жизнь. Много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков и т.д. В 1890 г. Стиглиц вернулся на родину после восьмилетнего пребывания в Германии, где он отказался от изучения инженерного дела ради фотографии, Нью-Йорк был первым городом, оказавшим на него сильное влияние. Стиглиц был провидцем, намного опередившим свое время. Издавал журналы по фотоискусству. В начале ХХ в. он основал движение "Photo-Secession" (куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн и др.), продвигавшее фотографию как искусство. В 1903 г. он начал издавать авангардный журнал "Camera Work", ставший рупором "Photo-Secession". В 1905-1917 гг. и позднее был директором нескольких фотогалерей. Фотографии в них выставлялись рядом с картинами и рисунками Матисса, Марина, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Пикабиа, Доува, О`Кифф, скульптурами Родена и Бранкузи, японскими эстампами и резьбой по дереву африканских негров. С 1916 г. работал с художницей Джорджией О`Киф, в 1924 г. они стали мужем и женой. Создал ок. 300 фотоснимков О`Киф. Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. В 1930 г. он открыл студию "American Place" по Мэдисон авеню. Но его камера большую часть времени бездействовала, так как он перенес сердечный приступ и оставил фотографию (1937 г.). Ранние фотографии Стиглица, настоящие поэтические жемчужины, являющиеся сейчас образцами графического искусства. Голые деревья вдоль мюнхенской дороги в ноябре 1885 г.; Паула, сосредоточенно пишущая письмо в Берлине летом 1889 г.; остановка конки на 5 авеню во время снегопада 1893 г.; ночные, блестящие от дождя улицы возле нью-йоркского отеля "Плаза"; нежные распускающиеся листочки молодого дерева; уборщик улиц на мокрой мостовой в "Весенних дождях", 1902 г. и "Третий класс", 1907 г. Направление, в котором работал Стиглиц, ставшее знаком фотоэволюции на рубеже веков, получило название "пикториализм". Формальным средством его реализации стали самые различные техники "благородной печати" (флексография, олеография, бромойл и т.д.), зачастую делавшие снимок почти неотличимым от картины, сообщавшие ему вибрирующую цветность, живописную атмосферу. Стиглиц в 1900-е гг. в своей издательской и экспозиционной деятельности активно соединял фотографию и искусство, то в 1910-е и его журнал, и его галерея уделяют главное внимание художникам, все более отодвигая фотографию на второй план. Стиглиц и сам как фотограф меняет манеру съемки в то самое время, когда пикториализм как направление быстро превращается в производство сентиментальных картинок. Творческая жизнь Стиглица в 1920-1930 гг. была плодотворной и успешной. Он много фотографировал, его фотографии пользовались заслуженной популярностью, они постоянно мелькали на страницах книг и фотоальбомов, на обложках журналов, на выставках. Сделанные Стиглицем фотопортреты его друзей, художников его студии - Джона Марина, Артура Доува, Марсдена Хартли, Джорджии О`Кифф, Чарльза Демута - были ясными и проникновенными, великолепно оттеняющими характер каждого из них. Умер в Нью-Йорке. Уже при жизни Стиглиц был легендарной личностью, и еще за двенадцать лет до его смерти была опубликована книга, созданная группой фотографов, в которой деятельность фотографа оценивается исключительно высоко. Стиглиц - могучая фигура в истории американского искусства, постоянный интерес людей к его фотографиям является доказательством всеобщего признания Стиглица одним из выдающихся фотографов США. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|