| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

ГОФМАН, Ганс.


АЗАМ, Космас Дамиан. (Asam, Cosmas Damian., 1686-1739)
АЛЬБЕРС, Джозеф. (Albers, Josef., 1888-1976)
АЛЬТДОРФЕР, Альбрехт. (Altdorfer, Albrecht., 1480-1538)
АРП, Ханс. (Arp, Hans., 1887-1966)
БАЗЕЛИЦ, Георг. (Baselitz, Georg., 1938-)
БАЛЬДУНГ, Ханс Грин. (Baldung, Hans Grien., 1484-1545)
БАРЛАХ, Эрнст. (Barlach, Ernst., 1870-1938)
БЕКМАН, Макс. (Beckmann, Max., 1884-1950)
БЕЛЛМЕР, Ханс. (Bellmer, Hans., 1902-1975)
БЕХЕР, Бернд. (Becher, Bernd., 1931-2007)
БОЙС, Йозеф. (Beuys, Joseph., 1921-1986)
БРЕКЕР, Арно. (Breker, Arno., 1900-1991)
ГЕНЦКЕН, Иза. (Genzken, Isa., 1948-)
ГЕССЕ, Ева. (Hesse, Eva., 1936-1970)
ГОФМАН, Ганс. (Hofmann, Hans., 1880-1966)
ГРООТ, Георг. (Groot, Georg., 1716-1749)
ГРОПИУС, Вальтер. (Gropius, Walter., 1883-1969)
ГРОСС, Георг. (Grosz, George., 1893-1959)
ГУДЕ, Ханс. (Gude, Hans., 1825-1903)
ГУРСКИ, Андреас. (Gursky, Andreas., 1955-)
ДАЛЬ, Юхан. (Dahl, Johan Christian., 1788-1857)
ДИКС, Отто. (Dix, Otto., 1891-1969)
ДЮРЕР, Альбрехт. (Durer, Albrecht., 1471-1528)
ЗАНДЕР, Август. (Sander, August., 1876-1964)
ИММЕНДОРФ, Йорг. (Immendorff, Joerg., 1945-2007)
КАНДИНСКИЙ, Василий. (Kandinskiy, Vasiliy., 1866-1944)
КАУФМАН, Анжелика. (Kauffmann, Angelika., 1741-1807)
КЕНДЛЕР, Иоганн. (Kandler, Johann., 1706-1775)
КИППЕНБЕРГЕР, Мартин. (Kippenberger, Martin., 1953-1997)
КИРХНЕР, Эрнст. (Kirchner, Ernst Ludwig., 1880-1938)
КИФЕР, Ансельм. (Kiefer, Anselm., 1945-)
КОЛЬВИЦ, Кете. (Kollwitz, Kathe; Schmidt, 1867-1945)
КРАНАХ, Лукас Старший. (Cranach, Lucas., 1472-1553)
ЛЕЙБЛЬ, Вильгельм. (Leibl, Wilhelm., 1844-1900)
ЛИ ЛАВРИЕ. (Lee Lawrie., 1877-1963)
МАРК, Франц. (Marc, Franc., 1880-1916)
МАРКС, Герхард. (Marcks, Gerhard., 1889-1981)
МЕНЦЕЛЬ, Адольф фон. (Menzel, Adolph von., 1815-1905)
МЕРИАН, Мария Сибилла. (Merian, Anna Maria Sibylla., 1647-1717)
МИС ВАН ДЕР РОЭ, Людвиг. (Mies van der Rohe., 1886-1969)
НАГЕЛЬ, Отто. (Nagel, Otto., 1894-1967)
НИДРИНГХАУС, Аня. (Niedringhaus, Anja., 1965-2014)
НИТХАРДТ, Матис. (Nithardt, Matthias; Grunewald., 1470-1528)
НОЛЬДЕ, Эмиль. (Nolde, Emil., 1867-1956)
ОППЕНГЕЙМ, Мерет. (Oppenheim, Meret., 1913-1985)
ПАРЛЕРЖ, Петер. (Parler, Peter., 1330-1399)
ПЕППЕЛЬМАН, Даниэль. (Poppelmann, Daniel., 1662-1736)
ПОЛЬКЕ, Зигмар. (Polke, Sigmar., 1941-2010)
РИМЕНШНЕЙДЕР, Тильман. (Riemenschneider, Tilman., 1460-1531)
РИФЕНШТАЛЬ, Лени. (Riefenstahl, Leni., 1902-2003)
РИХТЕР, Герхард. (Richter, Gerhard., 1932-)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
СТИГЛИЦ, Альфред. (Stieglitz, Alfred., 1864-1946)
ФЕЙЕРБАХ, Ансельм. (Feuerbach, Anselm von., 1829-1880)
ФЕЙНИНГЕР, Лионель. (Feininger, Lyonel., 1871-1956)
ФИШЕР, Петер Старший. (Vischer, Peter., 1460-1529)
ФРИДРИХ, Каспар. (Friedrich, Caspar David., 1774-1840)
ХААКЕ, Ханс. (Haacke, Hans., 1936-)
ХАГЕНС, Гюнтер. (Hagens, Gunther von., 1945-)
ХАРТФИЛД, Джон. (Heartfield, John., 1891-1968)
ХОЛЬБЕЙН, Ханс Младший. (Holbein, Ganz., 1497-1543)
ЦИГЛЕР, Адольф. (Ziegler, Adolf., 1892-1959)
ЦИЛЛЕ, Генрих. (Zille, Heinrich., 1858-1929)
ШВИТТЕРС, Курт. (Schwitters, Kurt., 1887-1948)
ШЛЮТЕР, Андреас. (Schluter, Andreas., 1660-1714)
ШОНГАУЭР, Мартин. (Schongauer, Martin., 1435-1491)
ШПЕЕР, Альберт. (Speer, Albert., 1905-1981)
ШТУК, Франц фон. (Stuck, Franz von., 1863-1928)
ЭЙЗЕНШТАДТ, Альфред. (Eisenstaedt, Alfred., 1898-1995)
ЭРНСТ, Макс. (Ernst, Max., 1891-1976)
ЮККЕР, Гюнтер. (Uecker, Gunter., 1930-)
ЯВЛЕНСКИЙ, Алексей. (Jawlensky, Alexei., 1864-1941)
ГОФМАН, Ганс
ГОФМАН, Ганс
ГОФМАН, Ганс. Ворота. 1959-1960 гг.
ГОФМАН, Ганс. Ворота. 1959-1960 гг.

ГОФМАН, Ганс.

(Hofmann, Hans., 1880-1966) американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма. Родился в Вайсенбурге, Бавария (Германия). Учился живописи в частной художественной школе в Мюнхене (с 1898 г.) и художественной Академи де ла Гран Шомез в Париже. Вначале Гофман писал в манере французских импрессионистов. Испытал влияние фовизма и кубизма. Был знаком с П. Пикассо и Ж. Браком, А. Матиссом. В 1915 г. открывает в Мюнхене художественную школу. Школа получила признание во всем мире. В следующие два десятилетия Гофман создал мало значительных произведений, однако его преподавательская деятельность оказала влияние не только на его непосредственных учеников, таких, как художник Л. Риверс или скульптор Л. Невелсон, но и на целое поколение коллекционеров, искусствоведов и работников музеев. В 1930 г. Гофман впервые посещает США, а в 1932 г. остается там навсегда. Преподает на курсах Студенческой лиги искусств, а в 1933 г. открывает собственную художественную школу. У Гофмана учились такие мастера абстрактного искусства, как Р. Эймс, А. Капроу и Ли Краснер. С 1935 г. в творчестве Гофмана все более заметны абстрактные тенденции. Первую персональная выставка художника прошла в галерее П. Гуггенхайм (в возрасте 64 лет, 1944 г.). В 1946 г. он выставляется в Мортимер-Бранд-галерее. Художественный критик Р. Коатс, рецензировавший выставку в журнале "Нью-Йоркер", чтобы описать увиденное обозначает новый термин "абстрактный экспрессионизм". Работы Гофмана отличны от полотен других классиков абстрактного экспрессионизма - А.Готлиба, Б. Ньюмена или М. Ротко, которые художник находил "трагичными и вневременными". В работах художника кубизм сочетается с энергичностью и смелостью фовизма. Несмотря на то, что ядром картины у него является какой-нибудь узнаваемый предмет, разработка темы осуществляется с помощью множества ярких разлетающихся мазков. Для достижения драматического эффекта Гофман использовал очень яркие краски основных цветов. Порой толщина слоя краски достигает у него полутора сантиметров. Картина "Красная струйка" (1939 г.) является первым опытом в технике проливания красок на холст, которая затем успешно использовалась Д. Поллоком и др. представителями абстрактного экспрессионизма. Произведения: "Поэт" (1940 г.), "Идолопоклонство I" (1944 г.), "Вакханалия" (1946 г.), "Экстаз" (1947 г.), "Х" (1955 г.), "Помпеи" (1959 г.), "Радость - искры богов" (1964 г.) и др. В 1948 г. Гофман публикует свою теоретическую работу - эссе "Поиск реальности в изобразительном искусстве". В 1958 году, после более чем 40 лет преподавательской деятельности, в том числе в престижных художественных школах Нью-Йорка и Принстона (Массачусетс), художник оставляет преподавание и целиком посвящает себя живописи. Выставки его работ были организованы в галерее П. Кассирера в Берлине (1910 г.) и в музее Американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1957 г.). В 1963 г. в Музее современного искусства Нью-Йорка состоялась ретроспективная выставка работ Гофмана. Был два раза женат. Умер в Нью-Йорке. Творчество Гофмана является примером слияния различных аспектов изобразительного искусства ХХ в.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024