| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Примитивизм


РУССО, Анри. В тропическом лесу. Битва тигра и быка. 1891 г.
РУССО, Анри. В тропическом лесу. Битва тигра и быка. 1891 г.

Примитивизм

- в изобразительном искусстве конца XIX-XX вв., сознательное, программное опрощение художественных средств и обращение к формам т. н. примитива - произведениям первобытного, средневекового, народного искусства, детского творчества. Распространение примитивизма часто обусловлено стихийным неприятием художниками некоторых сторон современной культуры, их бегством от действительности к первозданным пластам жизни. Стремление обрести эмоциональную ясность, "чистоту" мировосприятия противостояло как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму. Примитивизм по-разному проявился в творчестве разных мастеров (П. Гогена и "наби", представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, объединения "Мост" в Германии, в России - участников группировок "Голубая роза" и "Ослиный хвост"), нередко смыкаясь с новейшими тенденциями искусства конца XIX-XX вв. Термин часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлеченных в общий художественный процесс конца XIX-XX вв. (произведения А. Руссо, К. Бомбуа во Франции, Н. Пиросманашвили в Грузии, И. Генералича в Хорватии, Х. Пиппина и А. М. Робертсон в США, и др.).

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024