Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
ФАЛЬКОНЕ, Э. М. Памятник Петру I. Санкт-Петербург. 1768-1778 гг., бронза, гранит. Россия.
Памятник
- 1. В широком смысле - объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Совокупность памятников истории и культуры составляют движимые и недвижимые памятники; по типологическим признакам они делятся на памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, а также письменности. 2. В узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, проявляющаяся не только в их идейной программе, но и в самом характере их постановки и пластической трактовки; рассчитанные как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства. Прототипами памятников были древнейшие погребальные сооружения - мегалиты и курганы, а позже обелиски, пирамиды и т. д. Обычно под памятником подразумевают произведения, в которых над погребальной или культовой функциями преобладает мемориальная функция. Основные композиционные типы памятников были созданы в античном искусстве: аллегорические или портретные статуи и скульптурные группы, конные статуи, стелы, арки триумфальные и триумфальные колонны. |