Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
ФАЛЬКОНЕ, Э. М. Памятник Петру I. Санкт-Петербург. 1768-1778 гг., бронза, гранит. Россия.
Памятник
- 1. В широком смысле - объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Совокупность памятников истории и культуры составляют движимые и недвижимые памятники; по типологическим признакам они делятся на памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства, а также письменности. 2. В узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, проявляющаяся не только в их идейной программе, но и в самом характере их постановки и пластической трактовки; рассчитанные как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства. Прототипами памятников были древнейшие погребальные сооружения - мегалиты и курганы, а позже обелиски, пирамиды и т. д. Обычно под памятником подразумевают произведения, в которых над погребальной или культовой функциями преобладает мемориальная функция. Основные композиционные типы памятников были созданы в античном искусстве: аллегорические или портретные статуи и скульптурные группы, конные статуи, стелы, арки триумфальные и триумфальные колонны. |