| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Мягкий лак


Обелиск
Обломы
Обмеры
Образа
Обрезная гравюра
Общество поощрения художеств
Овы
Одежда
Одигитрия
Одиссей
Ойнохоя
Оклад
Окна РОСТА, Окна сатиры РОСТА
Окна ТАСС
Олеография
Олимп
ОМХ, Общество московских художников
Оп-арт
Опак
Опистодом
Оппидум
Оракул
Оранта
Органическая архитектура
Ордера
Орест
Оригинальность
Ориентализм
Орнамент
Оружейная палата
Орфей
Осенний салон Дягилева
Осирис
Осирические статуи
Ослиный хвост
Островная миниатюра
Оттенок
Оформительское искусство
Офорт
Охлупень
Охрана памятников истории и культуры
ЕГОРОВ, А. Е. Явление ангела апостолу Петру. Офорт, мягкий лак. 1814 г.
ЕГОРОВ, А. Е. Явление ангела апостолу Петру. Офорт, мягкий лак. 1814 г.

Мягкий лак

- разновидность техники офорта. Обычный офортный грунт смешивается с жиром, отчего он становится мягким и легко отстает; загрунтованная печатная форма покрывается зернистой бумагой, на которую наносится рисунок твердым карандашом. От давления карандаша частицы грунта, прилипая к бумаге в соответствии с линиями рисунка, снимаются затем вместе с ней, после чего печатная форма подвергается травлению. Для гравюры характерен живописный, зернистый штрих, передающий специфику рисунка карандашом или углем. Техника известна с XVII в., но применялась преимущественно граверами XIX-XX вв.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024