Кааба
Каблучок
Калам
Каланча
Калебас
Каллиграфия
Каменная масса
Камера-обскура
Камея
Кампанила
Канделябр
Каннелюры
Кано
Канон
Канфар
Капелла
Капитель
Караваджизм
Караван-сарай
Карандаш
Карандашная манера
Кариатида
Карикатура
Карнация
Карниз
Каролингское возрождение, Каролингский ренессанс
Картина
Картинная галерея, пинакотека
Картон
Картуш
Касба
Каскад
Каслинское литье
Кассандра
Кассоне
Катакомба
Католицизм
Кафедра
Кафель
Качалка
Квадр
Квадрига
Квасник
Кватроченто
Кегль, кегель
Кемден-Таунская группа
Кентавры
Керамика
Кербер, Цербер
Кессоны, кассеты
Кёшк
Киаф
Киворий
Киклопы, циклопы
Килик
Киликийская школа
Килим
Кинетическое искусство
Кинотеатр
Кириллица
Кировский капо-корень
Кисва
Кисти
Кита
Кич
Классика
Классицизм
Классическое искусство
Классный художник Академии художеств
Клафт
Клеевая живопись
Клеймо
Клеть, сруб
Клинопись
Клуазонне
Книжный знак
КоБрА, CoBrA
Ковёр
Ковка
Ковш
Кодекс
Кокошник
Колизей, колоссей
Коллаж
Коллекция
Колокольня
Колонна
Колоннада
Колонтитул
Колорит
Комикс
Компиляция
Комплювий
Композиция
Конёк, конь, князь, князёк
Консервация
Консоль
Конструктивизм
Контрапост
Контрфорс
Контур
Конха
Концептуальное искусство, концептуализм
Концовка
Копия
Коптское искусство
Кора
Корабль
Коран
Коринфский ордер
Коропластика
Корпусное письмо
Корчага
Костумбризм
Костюм
Коттедж
Крабб
Кракелюр
Кракле
Красная линия
Красносельские ювелирные изделия
Красота
Кратер
Кремль, детинец, город, град
Крепостные сооружения
Крест
Крест Евфросинии Полоцкой
Крестецкая вышивка, крестецкая белая сточка
Крестово-купольный храм
Крестоцвет, флерон
Крещальня
Крипта
Крито-микенское искусство
Кроки
Кромки
Кромлех
Кронос
Кронштейн
Круглая скульптура
Кружево
Ксилография, гравюра на дереве
Ктитор
Кубизм
Кубистический реализм, Precisionism
Кубок
Куманец
Кумган
Купидон
Купол
Курант
Курватура
Курдонёр
Курос
Курсив
Кутюрье
Куфи
Кьяроскуро
|
Троице-Сергиева лавра. Загорск. Основана в XIV в. монахом Сергием Радонежским. Россия.
Монастырь
- (от греческого monasterion - келья отшельника) в ряде религий - общины монахов или монахинь, принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастырей связана с национальными региональными особенностями зодчества разных стран и народов, отражает их функции и их менявшуюся роль в общественной жизни. Древнейшие монастыри - буддийские, появились во 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э. в Индии и распространились в странах Южной и Восточной Азии. Пещерные монастыри в Индии и Китае включали вырезанные в скале молитвенные залы, кельи, монашеские общежития, трапезные, библиотеки. Суровый крепостной характер носили первые христианские монастыри, появившиеся в IV-VI вв. в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Они были окружены мощными стенами и включали храмы (3-нефные базилики), помещения для жилья, трапезы, чтения. В VI-IX вв. сформировался архитектурный тип западноевропейского католического монастырского комплекса (регулярная планировка, церковь, к которой примыкал дворик-клуатр с галереями, окруженный другими монастырскими помещениями). С экспансией немецкого ордена связаны монастыри-замки, где клуатр и залы включены в единый объем. В эпоху готики типы монастырских сооружений повлияли на светское зодчество (приюты, госпитали, рынки). Православные монастыри Византии, балканских стран, Руси, Армении имели более свободную и разнообразную планировку, складывавшуюся иногда в течение веков (монастырь Хора в Константинополе, V-XV вв.; Санаин в Армении; Киево-Печерская лавра в Киеве и др.). Комплекс окружали стены с башнями; вдоль стен располагались кельи, в центре - собор, трапезная, колокольня, колодец. В период Возрождения и барокко монастыри потеряли крепостное значение. Вместо них появлялись парадные ансамбли монастырей-дворцов, построенные компактно, по единому плану. |