| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Монастырь


Галатея
Галерейный дом
Галерея
Галле
Гальштатское искусство
Гамма красочная, гамма цветовая
Ганч
Гарднеровский фарфор
Гарлемский ренессанс
Гармония
Гарнитура шрифта
Гвиргвини
Геба
Гектор
Геликон
Гелиос
Гемма
Гений художественный
Генуэзская школа
Геометрический стиль
Гера
Геракл, Геркулес
Геральдика
Геральдические цвета
Гератская школа миниатюры
Герб
Герб города
Герб страны
Герма
Гермес
Геро
Гефест
Гея
Гжель, гжельская керамика
Гибрид-арт
Гигантомахия
Гиганты
Гигея
Гидрия
Гиматий
Гименей
Гипербола
Гиперреализм
Гипостиль
Гиппокамп
Гирих
Гирька
Глава, главка
Гладилка
Глазурь
Гламур
Гласис
Глиптика
Глиптотека
Глориола
Гобелен
Голландское искусство
Голосники
Голубая роза
Гопурам
Гор
Горгона
Город-сад
Город-спутник
Городецкая роспись
Гостиный двор
Готика, готический стиль
Гохуа
Грабштихель
Гравюра
Градостроительство
Граттаж
Гратуар
Графика
Граффити
Граффито, сграффито
Грации
Греческий стиль
Гридница
Грифон, гриф
Грифонаж
Гробница
Грот
Гротеск
Грунт
Группа Камдена
Группа семи
Гуашь
Гульбище
Гурт
Гусевский хрустальный завод
Гусёк
Гутное стекло
Гутты, регулы
Троице-Сергиева лавра. Загорск. Основана в XIV в. монахом Сергием Радонежским.  Россия.
Троице-Сергиева лавра. Загорск. Основана в XIV в. монахом Сергием Радонежским. Россия.

Монастырь

- (от греческого monasterion - келья отшельника) в ряде религий - общины монахов или монахинь, принимающие единые правила жизни (устав). Архитектура монастырей связана с национальными региональными особенностями зодчества разных стран и народов, отражает их функции и их менявшуюся роль в общественной жизни. Древнейшие монастыри - буддийские, появились во 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э. в Индии и распространились в странах Южной и Восточной Азии. Пещерные монастыри в Индии и Китае включали вырезанные в скале молитвенные залы, кельи, монашеские общежития, трапезные, библиотеки. Суровый крепостной характер носили первые христианские монастыри, появившиеся в IV-VI вв. в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Они были окружены мощными стенами и включали храмы (3-нефные базилики), помещения для жилья, трапезы, чтения. В VI-IX вв. сформировался архитектурный тип западноевропейского католического монастырского комплекса (регулярная планировка, церковь, к которой примыкал дворик-клуатр с галереями, окруженный другими монастырскими помещениями). С экспансией немецкого ордена связаны монастыри-замки, где клуатр и залы включены в единый объем. В эпоху готики типы монастырских сооружений повлияли на светское зодчество (приюты, госпитали, рынки). Православные монастыри Византии, балканских стран, Руси, Армении имели более свободную и разнообразную планировку, складывавшуюся иногда в течение веков (монастырь Хора в Константинополе, V-XV вв.; Санаин в Армении; Киево-Печерская лавра в Киеве и др.). Комплекс окружали стены с башнями; вдоль стен располагались кельи, в центре - собор, трапезная, колокольня, колодец. В период Возрождения и барокко монастыри потеряли крепостное значение. Вместо них появлялись парадные ансамбли монастырей-дворцов, построенные компактно, по единому плану.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024