| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Мирский замок


Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
Иллюстрация.
Иллюстрация.

Мирский замок

- памятник архитектуры Беларуси XVI-XVIII вв. Построен в начале XVI века в городском поселке Мир (Кареличский район) магнатским родом Ильиничей. С 1568 года принадлежал Радзивиллам, потом Святополк-Мирским. Сначала был каменной крепостью (с внутренним двором, близким в плане к квадрату со стороной около 75 м., обнесенной с западной и северной сторон оборонительными стенами (высота с фундаментом около 13 м., толщина внизу 3 м.) с 5-ярусными башнями по углам, а с восточной и южной сторон - 2-этажными кирпичными строениями. Посередине западной стены находилась пятая, 6-ярусная башня, которая имела ворота и подъемный мост. Башни (высота 25-27 м.) выходят за границы стен, до 1/3 высоты имеют 4-гранное сечение, выше - 8-гранное, накрыты шатрами, прорезаны бойницами и амбразурами. Нижние ярусы башен имеют каменные помещения, верхние перекрывались помостами на деревянных балках. Декоративное решение основано на контрасте красных кирпичных стен и белых оштукатуренных ниш с разнообразными арочными завершениями. Стены богато орнаментированы поребриками, гирьками, нишами, поясками, полуколоннами. Архитектура Мирского замка XVI в. имеет черты белорусской поздней готики. В 1580-1590-е гг. замок перестроен в стиле ренессанса в княжескую загородную резиденцию. К северным и восточным стенам пристроен 3-этажный дворец, башни приспособлены под жилье и др. Замок был административным центром Мирского графства, здесь находились канцелярия, тюрьма. Дворцово-замковый комплекс конца XVI века в основном сохранился до нашего времени. Обновлен в начале XVIII века. Помещения богато оформлены предметами роскоши, большинство из которых изготовлены на радзивилловских мануфактурах. Замок неоднократно подвергался разрушениям (1655, 1706, 1794, 1812 гг.). Реставрация Мирского замка была начата в 1982 г. За это время восстановлены все пять башен, южная галерея и северный корпус, завершаются работы в восточном корпусе. Сейчас для посетителей открыты две башни, где экспонируются мебель времен одного из Святополк-Мирских (начало XX в.), открыт зал белорусского искусства XII-XVIII вв., рыцарский зал и несколько залов керамики (всего в замке 70 залов). Концепцией музеефикации Мирского замка предусматривается размещение в пяти отреставрированных залах замка ряда экспозиций, посвященных истории самого замка, относящейся к XVI-XVIII вв., и его владельцев - представителей белорусских родов Ильиничей, Радзивиллов и Святополк-Мирских.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024