Садово-парковое искусство
Саксонский фарфор
Салон
Салонное искусство
Саман
Самодеятельное искусство
Сангина
Сандрик
Саркофаг
Сатиры
Светотень
Свободный стиль
Свод
Сграффито, граффито
Северные письма
Севильская школа
Севрский фарфор
Сейченто
Секко
Селена
Семь чудес света
Сенатская площадь
Сень
Сепия
Сецессион
Сецессион
Сиенская школа
Сикстинская капелла
Силуэт
Символ
Символизм
Синагога
Синий всадник
Синтез искусств
Сион
Сирены
Сисиф, Сизиф
Скань
Скарпель
Скифос
Складень
Склеп
Скопинская керамика
Скопкарь
Скоция
Скульптура
Слепок
Слуцкие пояса
Смольный
Собор
Солея
Соловецкий монастырь
Софии храм
Софийский собор
Софийский собор
Софит
Соц-арт
Социалистический реализм
Социальный реализм, социальный экспрессионизм
Союз архитекторов
Союз русских художников
Союз художников
Спортивные сооружения
Среди коллекционеров
Среднеазиатская школа миниатюры
Средневековое искусство
Средокрестие
Стадион
Стайлинг
Сталактиты, мукарны
Стамбха
Станковое искусство
Станок скульптурный
Старая пинакотека
Старые годы
Статуя
Стаффаж
Стека, стек
Стекло
Стела
Стенные росписи
Стереобат
Стилизация
Стилобат
Стиль
Стиль, Де Стейл, De Stijl
Стиратор
Стонхендж, Стоунхендж, Stonehenge
Стопа, стопка
Стоя, стоа
Стрельна
Строгановская школа
Строгий стиль
Студия военных художников
Стукко
Ступа
Субурган
Сузани, сюзане
Сульс
Суми-э
Сунна
Супрематизм
Сура
Суровый стиль
Сутэиси
Сухая игла
Сфинкс
Сфумато
Сырмак
Сюрреализм
|
БАКСТ, Лев. Эскиз костюмов к балету "Нарцисс". Карандаш, гуашь. 1911 г.
Мир искусства
- русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с Н. А. Бенуа и С. П. Дягилевым. Мировоззренческие установки деятелей "Мира искусства" во многом определялись острым неприятием антиэстетизма современного общества, стремлением противопоставить ему "вечные" духовные и художественные ценности. Признание общественной роли художественного творчества, призванного по мысли теоретиков объединения, эстетически преобразовать окружающую действительность, сочеталось у них с идеалом "свободного", или "чистого", искусства; декларируя его независимость, они отвергали как академизм, так и творчество передвижников, выступали с критикой русских революционных демократов и концепций В. В. Стасова. Существовало до 1904 г., в расширенном составе в 1910-1924 гг. Основное ядро: Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов. После 1904 г. в идейных и эстетических взглядах ведущих художников объединения происходят существенные изменения. Некоторые художники выступают как мастера политической сатиры. Происходит отмежевание от крайне левых течений в русском искусстве, высказыванием в пользу регламентации художественного творчества, активизацией театральной деятельности и пропаганды современного русского искусства за границей. |