| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Мексиканская школа живописи


СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Новая демократия. Роспись во Дворце изобразительных искусств в Мехико.  Мексика. 1945 г.
СИКЕЙРОС, Хосе Давид. Новая демократия. Роспись во Дворце изобразительных искусств в Мехико. Мексика. 1945 г.

Мексиканская школа живописи

- искусство мексиканской монументальной настенной живописи 1930-1960-х гг, обращённой к народу, проникнутой общественно значимыми, революционными идеями и опирающейся на национальные традиции. Художники возрождали традицию искусства ацтеков, древних майа, обращались к традициям монументального искусства итальянского Возрождения. Философское обобщение социальных явлений жизни, попытки проникнуть во внутренний смысл исторических событий характеризуют лучшие произведения монументальной мексиканской живописи, в которой народ - герой исторических событий. Циклы росписей, созданные в Национальной подготовительной школе, Национальном дворце и др. зданиях в Мехико, Гвадалахаре, Куэрнаваке и Чапинго (художники Д. Сикейрос, Д. Риаера, X. К. Ороско), - яркие явления монументального искусства XX в. В фресках Сикейроса совмещаются множество точек зрения, что предполагает обозрение композиции в процессе движения. Часто вводятся приемы фото-киномонтажа и т.д. Произведениям мексиканской школы живописи, все же, свойственны некоторые черты схематизма, моменты экспрессионистической деформации, чрезмерной политизированности. Опыт мексиканской школы живописи оказал влияние на искусство многих стран Америки и Европы.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024