А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
ФИОРЕНТИНО, Никколо. Медаль с портретом Лоренцо Великолепного. 1480 г.
Медальерное искусство
- искусство изготовления монет и медалей, область мелкой пластики, родственная глиптике. Для выполнения монет и медалей используются металлы (медь, серебро, золото и др.). Возникло в Лидии (Малая Азия) и Древней Греции с появлением монет (рубеж VIII-VII вв. до н. э.). Подчинено основным стилевым закономерностям развития искусств пластических, но имеет и ряд особенностей. Для него характерны: устойчивость иконографических типов и композиционных приемов, связанных с необходимостью вписать изображение в заданную стандартную форму и добиться органичного сочетания изображений с надписями; поиски ясных и лаконичных пластических решений, способствующих облегчению восприятия смысла изображений; широкое применение символов, эмблем, аллегорий. В древности монеты исполнялись главным образом чеканкой с помощью штемпелей из закаленного металла. Реже, преимущественно при выполнении крупных монет, использовалось литье в глиняных и гипсовых формах. На рубеже XIV-XV вв. в Италии в эпоху Возрождения возникает медаль - памятный знак, не имеющий покупательной силы. В XVII в. достижения в области металлургии позволяют изготовлять более твердые стальные штемпеля, что приводит к расцвету штемпелерезного искусства. Появляется возможность чеканить монеты и медали в большем числе экземпляров, насыщая их все более мелкими деталями. В Киевской Руси монеты появились в X веке. Первые русские медали (рубеж XVII-XVIII вв.) посвящены военным победам Русского государства. |