Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
АЙВАЗОВСКИЙ, Иван. Девятый вал. 1850 г.
Марина
- (от латинского marinus - морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа. Как самостоятельный вид ландшафтной живописи обособилась в европейском искусстве XVII века и впервые пережила свой расцвет в творчестве голландских маринистов (Я. Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, В. ван де Велде и др.), расширивших жанровые границы и обратившихся к правдивой передаче морской стихии. Среди крупнейших маринистов XVIII-XIX вв.: К. Ж. Верне во Франции, У. Тёрнер в Англии, Х. В. Месдаг в Голландии, Кацусика Хокусай в Японии, И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов в России. |