Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Павильон
Паволока, приволока, настилка
Пагода
Падуанская школа
Палас
Палата
Палаты
Палаццо
Палехская миниатюра
Палитра
Палладианство
Пальметта
Памятник
Пан
Панагия
Панджара
Пандора
Пандус
Панель
Панно
Панорама
Пантеон
Пантеон
Паперть
Папирус
Папирусообразые колонны
Парапет
Парижская школа
Парис
Парк
Паркет
Парсуна
Партер
Паруса, пандативы
Парфенон
Парюра
Пассаж
Пастель
Пастозность
Патина
Патио
Пахса
Пегас
Пейзаж
Пейзажный парк
Пектораль
Пенсионер АХ
Первобытное искусство
Пергола
Передвижники
Периптер
Перистиль
Перо
Персей
Персонификация
Перспектива
Перспективная живопись
Перформанс, перфоманс
Петроглиф
Петродворец
Петропавловская крепость
Печать
Пештак, пиштак
Пиала
Пигмент
Пиксида
Пиктограмма
Пикториализм
Пилон
Пилястра, пилястр
Пинакль
Пинакотека
Пирамида
Пирон
Писанка
Пифос
Плавь, плави
Плагиат
Плакат
Плакетка
План
Пластика
Пластические искусства
Пластичность
Плафон
Плахта
Пленэр
Плинфа
Площадь
Повал
Повалуша
Повторение
Подделка, фальсификация
Подзор
Подий, подиум
Подклет
Подлинник
Подмалёвок
Подрамник, подрамок
Полиптих
Полихромия
Полица
Полка
Помпейский стиль
Поп-арт
Поребрик
Портал
Портик
Портрет
Посейдон
Постамент
Постер
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Потир
Пото-пото
Пояски
Прадо
Прерафаэлиты
Пресбитерий
Прецизионизм, кубистический реализм
Приам
Придел
Прикладное искусство
Примитив
Примитивизм
Притвор
Причелина
Произведение художественное
Пролеткульт
Прометей
Промывка
Промышленная графика
Пронаос
Пропилеи
Прописки
Пропорции
Простиль
Пространственные искусства
Протома
Проторенессанс
Профессор Академии художеств
Профили архитектурные
Профиль
Псевдоготика, ложная готика
Псевдодиптер
Псевдопериптер
Психея
Псковская школа
Пта
Пуантилизм
Пунктирная манера
Пунктировальная машина, пунктировальная рама
Пунсон, пуансон
Пуризм
Путти
Пьедестал
|
Ваза для фруктов со скульптурным изображением пасторальной сцены, XIX в. по оригиналу XVIII в.
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
- изделия старейшего в Европе фарфорового завода, основанного в 1710 в Майсене, где около 1709 г. И. Ф. Бётгером (при содействии Э. В. Чирнхауза) был открыт способ производства фарфора. Изделия первого периода (1710-1719 гг.) - строгие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. В 1720-1735 гг. ("живописный" период) в полихромной надглазурной и кобальтовой подглазурной росписи сосудов заметно влияние китайского фарфора. Расцвет, наиболее характерные изделия которого создавались в духе рококо, связан с именами скульпторов-модельеров И. И. Кендлера, И. Г. Кирхнера и И. Ф. Эберлейна. В этот "скульптурный" период (1735-1763 гг.) изготовлялись сервизы, вазы, туалетные и письменные приборы, табакерки и т. п., а также скульптурные группы (пасторали, жанровые и галантные сцены, персонажи "комедии дель арте"), фигурки животных. С 1770-х гг. приобретает классицистический характер, пронизывают черты академизма. Марка завода (с 1725 г. ) - нанесенные подглазурной росписью синие мечи. |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|