Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
ФАВОРСКИЙ, Владимир. Ослики. Самаркандская серия. Линогравюра. 1943 г.
Линогравюра
- выпуклая гравюра на линолеуме или на сходных с ним полимерно-пластических материалах, по технике близкая к ксилографии. Возникла в начале XX в. Специфические качества - лаконизм художественного языка, резкие контрасты черного и белого, сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала, возможность быстро работать, использовать большой размер листа и цветная печать, высокая тиражность, привлекли к себе внимание многих мастеров печатной графики. Получила широкое распространение в тех странах, где развивалось искусство, обращенное к широким массам, - особенно в Латинской Америке. Расцвет советской линогравюры приходится на конец 1950-х - 1960 гг.: Г. Ф. Захаров, И. В. Голицин (Россия), Г. В. Якутович (Украина), Г. Г. Поплавский (Белоруссия), Л. А. Ильина (Казахстан), С. Красаускас, А. Макунайте (Литва). |