Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
РОДЧЕНКО, Александр. Рекламный плакат. Цветная литография. 1923 г.
Левый фронт искусства
- (ЛЕФ; с 1929 г. - Революционный фронт искусства - РЕФ) - литературно-художественное объединение, созданное в Москве в конце 1922 г. представителями авангардистских направлений. Члены ЛЕФа стремились создать новое революционное искусство, которое, по их мнению, должно было стать "подлинно пролетарским" и навсегда заслонить в сознании масс "буржуазно-дворянское" культурное наследие. Участники объединения считали себя преемниками пластических идей кубофутуристов. Отвергая классические формы - картину в живописи, роман в литературе и т.п., своей задачей они считали создание новых, динамичных форм творчества, связанных с производством, - "производственного искусства". Это стремление дало, в частности, толчок к развитию дизайна. Со временем объединение все агрессивнее стало проявлять свою идеологическую направленность, декларируя теорию "социального заказа". В 1929 г. ЛЕФ был переименован в РЕФ, а в начале 1930 г. прекратил свое существование. |