А секко
Абак
Абрамцевский (Мамонтовский) художественный кружок
Абрис
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авантитул, фортитул
Аверс
Аврора
Автогравюра
Автопортрет
Авторское право
Авторство
Агора
Адоба, адоб, саман
Адонис
Аид
Айван
Академизм
Академии архитектурные
Академии художественные
Академия художеств
Акант, аканф
Акварель
Акватинта
Акведук
Акриловые краски
Акрополь
Акротерий
Аксессуар
Акт
Акционизм
Алла прима
Аллегория
Алтарная преграда
Алтарь
Алтарь створчатый
Аль фреско, а фреско
Альфрейная живопись
Амазонки
Амвон
Ампир
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфора
Аналитическое искусство
Анаморфоза
Андерграунд
Андромаха
Андромеда
Анималист
Анималистический жанр
Ансамбль
Антаблемент
Антей
Антефикс
Антиискусство
Античное искусство
Антропоморфизм
Анты
Анубис
Анфилада
Ападана
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Ар брют, арт брют
Ар деко, арт деко
Ар информель, арт информель
Ар нуво, арт нуво
Арабеска
Аргонавты
Арей, Арес
Ариадна
Арибалл
Арк
Арка
Арка триумфальная, триумфальные ворота
Аркада
Аркатура
Аркбутан
Арте повера
Артель художников
Артемида
Артесонадо
Артефакт
Архаика
Архивольт
Архитектоника
Архитектура
Архитрав
Асклепий
Ассамбляж
Ассоциация художников революционной России
Астрагал
Атлант
Атон
Атрибут
Атрибутация
Атрий, атриум
Аттик
Атум
Аукцион
Афина
Афродита
Ахилл, Ахиллес
Ашканская школа, "Восемь"
Аят
|
РОДЧЕНКО, Александр. Рекламный плакат. Цветная литография. 1923 г.
Левый фронт искусства
- (ЛЕФ; с 1929 г. - Революционный фронт искусства - РЕФ) - литературно-художественное объединение, созданное в Москве в конце 1922 г. представителями авангардистских направлений. Члены ЛЕФа стремились создать новое революционное искусство, которое, по их мнению, должно было стать "подлинно пролетарским" и навсегда заслонить в сознании масс "буржуазно-дворянское" культурное наследие. Участники объединения считали себя преемниками пластических идей кубофутуристов. Отвергая классические формы - картину в живописи, роман в литературе и т.п., своей задачей они считали создание новых, динамичных форм творчества, связанных с производством, - "производственного искусства". Это стремление дало, в частности, толчок к развитию дизайна. Со временем объединение все агрессивнее стало проявлять свою идеологическую направленность, декларируя теорию "социального заказа". В 1929 г. ЛЕФ был переименован в РЕФ, а в начале 1930 г. прекратил свое существование. |