Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
SAEDELEER, Valerius de. Le nuage blanc.
Латемская школа
- колония бельгийских художников, работавших в деревне Sint-Maertens-Laethem близ Гента. Для творчества мастеров так называемой 1-й латемской группы (сложилась в 1898-1899 гг., скульптор Ж. Минне, живописец В. де Саделер и др.) наряду с яркими чертами символизма и стиля "модерн" характерны любовь к сельской тематике и старой нидерландской живописной традиции, культ патриархальной старины, пессимизм и мистическая символика. В 1-й четверти XX в. 2-я латемская группа перерабатывала принципы школы в духе обостренно-драматической экспрессии (К. Пермеке) или утонченных формально-живописных исканий (Г. де Смет). |