| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Костюм


БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.

Костюм

- тоже, что и одежда. Искусственные покровы человеческого тела. В широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Возникла как одно из основных средств защиты человека от разнообразных внешних воздействий. Ее характер определяется условиями географической и климатической среды. Отражает влияние общественного и семейного положения человека, характера его труда и быта. Дифференцируется на мужскую и женскую, девичью и замужних женщин, а также будничную, праздничную и свадебную и др. Отражает этнические, а также общенациональные особенности. Представляя информацию как о самом человеке, так и о его социальной среде, одежда выполняет коммуникативную функцию. Выражает эстетические идеалы общества. Художественная специфика одежды как вида декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования определяется главным образом тем, что объектом творчества является сам человек. Являясь одним из средств воплощения идеала человека той или иной эпохи, одежда отражает связи с ее ведущим художественным стилем, подвергаясь кратковременным изменениям моды; устойчивую традиционную основу, нередко восходящую к глубокой древности, сохраняет народная одежда. Сочетание компонентов одежды и предметов ее дополняющих, выполненных в едином стиле и художественно согласованных между собой, создает ансамбль, называемый костюмом. Простейшими видами одежды человек пользовался уже в эпоху позднего палеолита (шкуры диких животных). В эпоху неолита, научившись искусству прядения и ткачества, человек стал использовать для изготовления тканей шерсть домашних животных и волокна культурных растений (льна, хлопка и др.). Постепенно ткань становилась главным материалом. Складывались основные типы одежды (существующие и поныне): первоначально - драпирующая, позже - накладная, которая могла быть глухой (надевалась через голову) и распашной. Дальнейшее историческое развитие основных типов одежды непосредственно связано со сменой эстетических требований эпох.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024