| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Костюм


Дагоба, дагаба
Дадаизм
Даная
Дворец
Дегенеративное искусство
Дедал
Дезурбанизм
Деисус
Декадентство
Деколь
Деконструктивизм
Декор
Декоративно-прикладное искусство
Декоративное искусство
Декоративность
Декорационное искусство
Декупаж
Деревянная архитектура
Десюдепорт
Джами
Джоконда, Мона Лиза
Диадема
Диана
Дивизионизм
Дизайн
Дикие, фовизм
Дилетант
Дионис, Вакх
Диорама, диарама
Диптер
Диптих
Дискобол, Метатель диска
Дмитровский фарфоровый завод
Доисторическое искусство
Доличное
Дольмен
Доминанта
Донатор
Донжон
Дорический ордер
Доу-цай
Доугун
Доходный дом
Дромос
Дублирование
Дулёвский фарфоровый завод
Дунайская школа
Дученто
Дымковская игрушка, вятская, кировская
Дынька
Дьяконник
Дюссельдорфская школа
Дятьковский хрустальный завод
БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.
БРОНЗИНО, Аньоло. Элеонора Толедская с сыном. 1545 г.

Костюм

- тоже, что и одежда. Искусственные покровы человеческого тела. В широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Возникла как одно из основных средств защиты человека от разнообразных внешних воздействий. Ее характер определяется условиями географической и климатической среды. Отражает влияние общественного и семейного положения человека, характера его труда и быта. Дифференцируется на мужскую и женскую, девичью и замужних женщин, а также будничную, праздничную и свадебную и др. Отражает этнические, а также общенациональные особенности. Представляя информацию как о самом человеке, так и о его социальной среде, одежда выполняет коммуникативную функцию. Выражает эстетические идеалы общества. Художественная специфика одежды как вида декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования определяется главным образом тем, что объектом творчества является сам человек. Являясь одним из средств воплощения идеала человека той или иной эпохи, одежда отражает связи с ее ведущим художественным стилем, подвергаясь кратковременным изменениям моды; устойчивую традиционную основу, нередко восходящую к глубокой древности, сохраняет народная одежда. Сочетание компонентов одежды и предметов ее дополняющих, выполненных в едином стиле и художественно согласованных между собой, создает ансамбль, называемый костюмом. Простейшими видами одежды человек пользовался уже в эпоху позднего палеолита (шкуры диких животных). В эпоху неолита, научившись искусству прядения и ткачества, человек стал использовать для изготовления тканей шерсть домашних животных и волокна культурных растений (льна, хлопка и др.). Постепенно ткань становилась главным материалом. Складывались основные типы одежды (существующие и поныне): первоначально - драпирующая, позже - накладная, которая могла быть глухой (надевалась через голову) и распашной. Дальнейшее историческое развитие основных типов одежды непосредственно связано со сменой эстетических требований эпох.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024