Мавзолей
Мавританское искусство, мавританский стиль
Магический реализм
Мадонна
Майолика
Майсенский фарфор, Мейсенский фарфор
Макет
Малые голландцы
Мандорла
Манеж
Манера
Мансадра
Мантапам
Маньеризм
Марина
Маркетри
Марс
Мартирий
Масджид
Маска
Маскарон
Масляная живопись
Массовая культура
Массовое искусство
Мастаба
Мастерская народной графики
Мастерство
Мастихин
Матуар
Мафорий
Машикули
Меандр
Мебель
Мегарон
Медальерное искусство
Медальон
Медея
Медиа искусство
Медина
Медресе
Мезонин
Мекка
Мексиканская школа живописи
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Менгир
Меркурий
Меровингское искусство
Метафизическая живопись
Метопы
Метрополитен, метро
Метрополитен-музей
Меценатство
Меццо-тинто
Мечеть
Микрорайон
Минаи
Минарет
Минбар
Минерва
Миниатюра
Минимализм
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Мирский замок
Митра
Михраб
Мобильное искусство
Могольская школа миниатюры
Мода
Моделировка
Модель
Модерн, стиль модерн, ар нуво, Art Nouveau
Модернизм
Модуль
Модульон, модильон
Мозаика
Мойры
Мольберт
Мона Лиза, Джоконда
Монастырь
Монета
Монограмма
Монотипия
Монохромия
Монумент
Монументальная пропаганда
Монументальное искусство
Монументальность
Московская школа
Московское архитектурное общество
Мост (Die Brucke)
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мудра
Муза, мусы
Музееведение, музееология
Музеи художественные
Музей архитектуры
Музей изобразительных искусств
Музей искусства народов Востока
Музей исламского искусства
Музей истории искусств
Музей народного искусства
Музы
Мулюры
Муляж
Мусалла
Мут
Мутулы
Мухаккак
Муштабель
Мягкий лак
Мягкий стиль
|
ЛЕВИТАН, Исаак. Березовая роща. 1885-1889 гг.
Колорит
- (от латинского color - цвет, краска) в искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. Служит одним из важнейших средств эстетической эмоциональной выразительности, компонентом художественного образа. Характер колорита связан с содержанием и общим замыслом произведения, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились 2 колористические тенденции: первая связана с применением системы ограниченных количественно локальных цветов, вторая - стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование валера и рефлекса. Может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, ярким, сдержанным, блеклым и т. д. |