| На главную страницу | О проекте | Карта сайта | Как пользоваться | Контакт |

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХУДОЖНИКИ, СКУЛЬПТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ФОТОГРАФЫ РАЗНЫХ СТРАН И ВЕКОВ

| Австралия <> | Австрия <> | Азербайджан <> | Албания <> | Аргентина <> | Армения <> | Афганистан <> | Бангладеш <> | Барбадос <> | Беларусь <> | Бельгия <> | Болгария <> | Боливия <> | Бразилия <> | Ватикан <> | Великобритания <> | Венгрия <> | Венесуэла <> | Вьетнам <> | Гаити <> | Гватемала <> | Германия <> | Греция <> | Грузия <> | Дания <> | Египет <> | Израиль <> | Индия <> | Индонезия <> | Ирак <> | Иран <> | Ирландия <> | Исландия <> | Испания <> | Италия <> | Казахстан <> | Кампучия <> | Канада <> | Киргызстан <> | Китай <> | Колумбия <> | Корея Северная <> | Корея Южная <> | Коста-Рика <> | Куба <> | Латвия <> | Ливан <> | Литва <> | Люксембург <> | Македония <> | Мальта <> | Мексика <> | Молдова <> | Монголия <> | Нигерия <> | Нидерланды <> | Никарагуа <> | Новая Зеландия <> | Норвегия <> | О.А.Э. <> | Пакистан <> | Палестина <> | Перу <> | Польша <> | Португалия <> | Россия <> | Румыния <> | Саудовская Аравия <> | Сенегал <> | Сербия <> | Сирия <> | Словакия <> | Словения <> | США <> | Таджикистан <> | Танзания <> | Туркменистан <> | Турция <> | Узбекистан <> | Украина <> | Уругвай <> | Филиппины <> | Финляндия <> | Франция <> | Хорватия <> | Черногория <> | Чехия <> | Чили <> | Швейцария <> | Швеция <> | Эстония <> | Эфиопия <> | ЮАР <> | Ямайка <> | Япония <> |

| художник | скульптор | архитектор | фотограф | все виды искусств |

Золотой век иллюстрации


Табернакль
Тадж-Махал
Талант художественный
Талик
Талия
Тамбур
Тантал
Татуировка
Тауки
Ташизм
Тверская школа
Творчество
Творчество
Театр
Театрально-декорационное искусство, сценография
Тебризская школа
Тезис
Тейт галерея
Текемет
Тектоника
Темпера
Терем
Термин
Термы
Терпсихора
Терракота
Терраса
Террасный парк
Терратологический орнамент, стиль
Тесей
Тетраконх
Техническая эстетика
Техно-арт, techno-art
Тимпан
Типизация
Тиснение
Титаны
Титульный лист
Ткани
Тобольская резная кость
Товарищество передвижных художественных выставок
Тога
Толос, фолос
Тон
Тондо
Тонировка
Тор, торус
Торговые ряды
Торговый центр
Торевтика
Торжокское золотое шитьё
Торс
Торцовая гравюра
Тосканский ордер
Тотемизм
Травея
Традиционное искусство
Трансавангард
Трансепт
Трапезная
Трафарет
Третьяковская галерея
Треченто
Триглиф
Триклиний
Триптих
Тритон
Трифорий
Троица
Троице-Сергиева лавра
Тромпы
Троянка
Троянская война
Троянский конь
Тугра
Туника
Тус кииз
Тушь
Тюрбе
Тяга
БЕРДСЛЕЙ, Обри. The Climax. 1894 г.
БЕРДСЛЕЙ, Обри. The Climax. 1894 г.

Золотой век иллюстрации

- расцвет журнальной и книжной иллюстрации 1880-1920-х гг. В конце XIX в. неограниченная свобода репродуцирования любого изображения (появилась фотомеханическая репродукция) резко увеличила возможности искусства иллюстрации, породив многообразие техник. В Европе, художники золотого века иллюстрации были под влиянием декоративно-прикладного искусства, искусства Прерафаэлитов, Арт Нуво, Наби. К достижению синтетического единства иллюстрации с шрифтом и орнаментальными элементами стремились У.Моррис, У.Крейн (Великобритания). Изысканно-декоративная стилизация и тонкое ощущение плоскости листа были присущи художникам, работавшим в духе "модерна" и национально-романтических течений: О.Бёрдсли (Великобритания), Е.Д.Поленовой, В.М.Васнецову, И.Я.Билибину (Россия). К значительным достижениям искусства иллюстрации конца XIX-XX вв. принадлежат произведения Т.Стейнлена, Д.Вьержа, А.Матисса (Франция), М.А.Врубеля, М.В.Добужинского, Д.Н.Кардовского, Е.Е.Лансере, В.А.Фаворского (Россия) и д.р.

ARTinvestment.RU: новости искусства
© Агафонов Н. 2002-2024