Наби, набиды
Набойка, набивка
Набросок
Надгробие
Назарейцы
Наивное искусство
Наличник
Намазлык
Наос
Народная картинка
Народное творчество
Народные художественные промыслы
Нартекс, нарфик, притвор
Нарцисс
Нарышкинский стиль, нарышкинское барокко, московское барокко
Насечка
Наскальное искусство
Насталик
Насх
Нательное искусство
Натура
Натурализм
Натюрморт
Национальная галерея
Национальная галерея искусства
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей
Национальный музей современного искусства
Национальный художественный музей Беларуси
Небоскреб
Неоидеализм
Неоимпрессионизм
Неоклассицизм, неоклассика
Неопластицизм
Неопримитивизм
Неореализм
Нептун
Нервюра
Нереиды
Нет арт, Net art
Неф
Нефтида
Нидерландское искусство
Ниелло
Нике, Ника
Нимфей
Нимфы
Ниша
Новая вещественность, магический реализм
Новгородская школа
Новые дикие, новые фовисты
Нок
Нонконформизм
Нонфигуративное искусство
Носовое украшение
Нумизматика
Нут
Нэцкэ
Ню
Нюанс
|
БЕРДСЛЕЙ, Обри. The Climax. 1894 г.
Золотой век иллюстрации
- расцвет журнальной и книжной иллюстрации 1880-1920-х гг. В конце XIX в. неограниченная свобода репродуцирования любого изображения (появилась фотомеханическая репродукция) резко увеличила возможности искусства иллюстрации, породив многообразие техник. В Европе, художники золотого века иллюстрации были под влиянием декоративно-прикладного искусства, искусства Прерафаэлитов, Арт Нуво, Наби. К достижению синтетического единства иллюстрации с шрифтом и орнаментальными элементами стремились У.Моррис, У.Крейн (Великобритания). Изысканно-декоративная стилизация и тонкое ощущение плоскости листа были присущи художникам, работавшим в духе "модерна" и национально-романтических течений: О.Бёрдсли (Великобритания), Е.Д.Поленовой, В.М.Васнецову, И.Я.Билибину (Россия). К значительным достижениям искусства иллюстрации конца XIX-XX вв. принадлежат произведения Т.Стейнлена, Д.Вьержа, А.Матисса (Франция), М.А.Врубеля, М.В.Добужинского, Д.Н.Кардовского, Е.Е.Лансере, В.А.Фаворского (Россия) и д.р. |